Найти в Дзене
nearmusic

Мое понимание обработки бочки (ур.1)

Оглавление

Драм партия одна из основных составляющих трека, отвечающая за ¹грув. Бочка (kick) одна из составляющих драм партии, носящая титул "Батя", а "Мамкой" является Snare (малый барабан), ну а их "Детки" - хэты. Так же имеются "Дяди и Тети" в виде остальной перкуссии (stick, congo и т.д.)…

И сегодня, хотелось бы поговорить о "Бате"(kick [бочка]) и поразмышлять, как из типичного "Бати" сделать вполне импозантного мужчину, которого можно будет назвать "Отцом" или же "Папой". Надеюсь вы поняли аллегорию.

Сразу поясню, что на данном этапе развития я могу ошибаться, поэтому относитесь ко всему ниже описанному как к мыслям, которые необходимо проверять. Начнем...

Понимание №1

Каждому жанру музыки соответствует свое звучание драм партии (бочки в том числе). Где-то бочка должна выпирать, где-то быть еле слышна, лишь давая небольшую раскачку треку. А если вы новатор, и не придерживаетесь жанровости музыки, то сопоставляйте обработку со своим вкусом.

Первое понимание заключается в том, что до того, как вы приступите к обработке, вы должны понимать, что вы хотите от того или иного звука (в нашем случае бочки).

Понимание №2. Эквализация

С помощью эквализации я делаю громче (или тише) ту спектральную часть бочки, которая мне нужна (или не нужна). Тем самым подготавливаю её к последующей обработке. Если изначально (на стадии продюсирования) бочка была выбрана хорошая, то бывает так, что я пропускаю эту стадию.

Понимание №3. Компрессия

Я совсем недавно для себя открыл силу компрессии (можете об этом почитать тут), поэтому могу ошибаться.

С помощью компрессии я делаю бочку более пробивной (добавляя щелчка с помощью небольшого значения на ручке attack) или же более глухой (убрав атаку [attack=0 ms]). При этом характер звучания не сильно искажается, что нам и надо при сведении.

Так же я слышал о ²транзиенте шейпера, который может добавить щелчка и панча, но я не использовал его так часто, как компрессор, поэтому ничего не могу написать (возможно, на втором уровне понимания данной темы я напишу о нем).

Понимание №4. Сатурация

Сатурацией я добавляю новых гармоник бочке, тем самым делая ее более читаемой. Но здесь нужно не пересатурировать, так как можно "убить" щелчок (punch) и благополучно потерять "собранность" бочки, а это скажется на её читаемости и, впоследствии, грув драм партии будет потерян.

Понимание №5. Пространственные обработки

Использование пространственных обработок (reverb, delay, chorus) на этапе сведения (бочки) сомнительное занятие, так как мы, скорей всего, "размоем" бочку, потеряв её мощность и, впоследствии, грув драм партии. Но на этапе продюсирования это можно делать, если вашей задумке необходимы данные меры.

Итог

В целом, самое полезное (лично для меня) понимание заключается в наработке своего собственного музыкального вкуса и слуха, путем прослушивания разной музыки. Так как имея хороший вкус и слух, вы будете понимать — где, что и как должно звучать, но главное не попасться в капкан под названием "шаблон".

А грамотность работы с виртуальными и реальными инструментами обработки должно быть прилагательным умением, которое поможет вам реализовывать ваши или вашего заказчика задумки.

¹Грув — ритмическое ощущение в музыке, создаваемое игрой музыкантов-барабанщиков, гитаристов и клавишников.

²Транзиент шейпер ( англ. Transient Designer) — это полезный динамический процессор, позволяющий добавить атаки и пробивного характера ударным и другим инструментам.