Многие в 21 веке, скептически относятся к ретро фильмам, не только молодёжь, но и взрослое поколение.
Часто говорят, что выросли из подобных кинокартин.
Но ностальгия, приятные воспоминания о детстве остались.
Первое моё удивление было, когда юные говорили, что не понимают, к примеру, фильмы советской классики, которые для нас были целой жизнью. Ни героев, ни поступков, ни сюжета - всё им чуждо.
Фото взято из открытых источников в Интернете.
Врать не буду, есть такое кино и у меня, разных стран мира. Современным взглядом так не смотрится.
Платформу занял крутой пафосный Голливуд, который оттеснил остальных.
Нереальные спецэффекты, трюки, красивые актёры, заманчивые сценарии, много откровенного.
Но и к ним потеряла интерес.
Чего-то не хватало.
Пафос перекрывал душевность.
А потом я подсела на Болливуд.
Ретро фильмы, практически сразу не зашли, даже те, которые любила подростком.
Однако, версии в районе 2005-2010г. очень даже впечатлили.
В больших количествах те, которые похожи на западные, с тем же пафосом.
Но, со своей восточной изюминкой.
Время шло, фильмы становились хуже.
Не смотря на спецэффекты, крутость, они стали сливаться в одну серую массу.
Новых актёров не запоминаешь или не нравятся. Сюжет выветривается из головы.
Не все, но большинство.
Люди начали говорить, что раньше фильмы лучше были.
Они поклонники только ретро.
Посмотрев «Бобби», «Слоны-мои друзья», я осталась довольна.
Это то, что я искала.
А «Зиту и Гиту» не зря называют классикой.
Вот, где душа, реальная драма-комедия.
А примитивные эпизоды можно пережить.
Ретро, как современное кино.
Есть хорошие, есть, из которых действительно выросли.
Надо только искать.
Читайте: О фильме «Бобби» 1973г. один, из самых посещаемых, среди зарубежных кинолент, за всю историю советского кинопроката
Таким оказался первый советско-индийский фильм «Хождение за три моря» 1958г., основанный на реальных событиях, с мега-обаятельным Олегом Стриженовым в роли купца Афанасия Никитина.
Наргис - любимая партнёрша знаменитого Раджа Капура и его отца Притвираджа Капура, которого не смотря на эпизодическую роль, легко можно узнать.
Фильм интересен, самобытен, красочен.
Самое главное в нём есть душа.
Не буду пересказывать сценарий, пичкать фактами, переписывая тексты с других сайтов.
Фильм хорош, рекомендую его к просмотру.
Напишу, лишь одну интересную, пикантную деталь, которую заметила, когда читала об Афанасии Никитине.
В своих записках он рассказывает о жизни индийцев.
Для него было дико, что они ходили раздетыми, а жёнам/хозяйкам было за честь лечь с белым господином.
Мужья даже платили деньги, если ребёнок родится белым.
Если чёрным, то просто содержали, пока жена не родит, не заплатив ничего.
Афанасий и Чампа (Наргис) полюбили друг друга, но вместе быть не суждено.
Герой продолжил путешествие, а девушка должна была покинуть родительский дом и выйти замуж.
Через несколько лет, возвращаясь домой, купец завернул в деревню, где жила его возлюбленная, смотрел на неё через окно. Подруга сердца находилась в доме родителей, а супруга не показали.
В реальности, это могло означать, как писал Афанасий - нужен был белый ребёнок.
Ну, а в кино, либо это ляп, либо Чампа осталась вдовой, а любимый не поинтересовался её судьбой.
А как вы считаете, чисто гипотетически, мог дитя Чампы быть ребёнком Афанасия?
Если понравилась статья, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК. Благодарю.
Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересных тем
Читайте также: Как выглядит звёздный состав индийских актёров 30 лет спустя в фильме «Трое разгневанных мужчин».
Не пропустите: Памяти красивому талантливому актёру Сушанту Сингх Раджпута посвящается: о его фильме «Кедарнатх»