Август 14 - март 15 гг, кроме всех прочих боевых действий, известны - не очень широко к сожалению - очень удачным применением кустарных бронеавтомобилей. Не менее полутора сотен импровизированных БА, Бельгии, Великобритании, Канады и Франции, активно использовались, в Битве за Бельгию, Приграничном сражении, в битве на Марне и особенно много машин применялось в знаменитом " бег к морю".
БА, использовались как в составе кавалерийских подразделений, так и самостоятельно.
Эпизоды их боевого применения можно разбить на несколько вариаций.
- разведка. Несколько авто, часто вообще без брони и вооружения, выдвигались на встречу противнику, для поиска и оценки сил врага. Как правило, под командованием штабного офицера, способного оценить и опознать замеченные подразделения. С появление кустарных БА, которые обшивались котельным железом, а часто и тонкой броней - дело было в очень развитом сталелитейном районе - и вооружонных пулемётом. Часто это был бельгийский "ЛевисГан". При этом, задачи группы авто и БА, менялись на:
- рейдовая операция. Поиск врага, доразведка, и уничтожение мелких тыловых групп и ведение беспокоящих, диверсионных операций в тылу врага.
- дозор и патрулирование. После "битвы на Марне", кустарные БА, широко применялись для сопровождения невооружонного транспорта - грузовиков и гужевого, линия фронта в этот период ещё не устоялась. И подразделения противников, часто двигались по соседним дорогам, порой скрываемые лишь узенькой лесополосой. В таких случаях, побеждал тот, у кого было "ружьё" - в данном случае броневик с пулемётом. Победитель, лишал врага довольствия, и сам получал трофеи.
- В серии боевых столкновений, получивших позже название "Бег к морю", броневики выполняли роль "загонщиков", и "перехватчиков". Выдвигаясь в в сторону важной точки - моста, перекрёстка, возвышенности, они "держали" её до подхода своих основных сил, отбивая передовые дозоры кайзеровских войск. Здесь впервые, моторный транспорт, применялся для фланговых охватов, тактического приёма, известного ещё со времён Александра Македонского.
Беда первых Бронеавтомобилей заключалась в крайне низкой проходимости. Уже весной 15 года, БА стали снимать с фронта, и отправлять на утилизацию, или на второстепенные театры - в Азию-Месопотамию-Россию.
Но опыт их применения, не пропал даром. И после войны, его пытались возродить. Но главный недостаток - привязка к твёрдой дороге - преодолеть никак не удавалось.
И серия "кегрессов", принятых на вооружение французской кавалерии, вроде-бы пришлась впору.
полугусеничные машины, могли - в теории, двигаться быстрее танков, по грунтам недоступным бронеавтомобилям.
Но на практике, всё оказалось очень плохо. Машины были, по большей части переданы в далёкие колонии, для запугания аборигенов и туземцев с папусами.
А в метрополии, были выданы заказы на создание первых высокоскоростных гусеничных машин.
К 31 году, прогресс в области силовых установок, КПП, гусеничных подвесок и гусеничных траков, позволял создавать быстроходные машины, разгонявшиеся до 50-70 километров в час.
Французская фирма Рено, одной из первых, применила прогрессивную компоновку - не в первый раз! кстати! - в которой, ведущий каток располагался впереди. Трансмиссия и водитель, так-же находились впереди. За ними располагался боевой отсек, и уже за ним - мотор, бензобаки и прочая требуха.
Уже в 31 году, был создан прототип AMR-33. показавший безумную по тем временам скорость. И хотя машину преследовала ненадёжная ходовая, танк оказался лучше полугусеничников, и в 34 году, был немедленно принят на вооружение.
Первоначальное назначение машины - поддержка и сопровождение в бою кавалерии. То есть - конных драгун. Собственно кавалерия "умерла" в 1914 году.
К середине 30-х годов, Под термином "кавалерийские дивизии и полки", во Франции создавали механизированные войска. Где "возимые драгуны", перевозились на грузовиках и бронетранспортерах, а в бою их поддерживали малые пулемётные танки.
И-
Малые истребители. Истребители пулемётов врага и одиночных пушечных батарей.
Поскольку - юридически - "кавалерии" не полагалось иметь танки, все эти бронемашины, проходили по классу "аутомитральезы". И их официальным предназначением была = reconnaissance
Что в переводе с французского:
- признание, подтверждение
- распознавание, опознавание, узнавание, опознание
Уже в 34 году, пулемётика в 7.5мм, для бронемашины было мало. И в 34 году появилась более серьёзная версия с тяжёлым "Гочкисом". Основное назначение машины - поддержка "пулеметных" рено и "безпулемётной" возимой пехоты.
Очень скоро, в 36 году, "выяснилось", что даже крупнокалиберный Гочкис, не делает автомитральезу, серьёзным бронетанком. И к концу 30-х годов, появилась новая версия, "тяжеловооружонного гусеничного бронеавтомобиля". Основное предназначение которого - поддержка всех остальных танков со всеми другими пулемётами.
Но до начала войны и разгрома Франции, таких машин сделали очень мало.
Если AMR-33 и 35, сделали по 130 штук. То вариант с 25мм пушкой, существовал только в 20 экземплярах.
По итогам 40 дневной войны с вермахтом в 40м году, Французские танки-разведчики, не проявили себя совсем никак. Разведки почти не проводили, в дозорах не сидели. Вот в засадах, как истребители танков и бронемашин, особенно 25мм версии - показали себя очень неплохо. Известно несколько эпизодов, когда 25мм автомитральезы, подбив несколько танков немцев, отстояли позицию. Впрочем эти эпизоды, были действительно - эпизодами. В целом французские бронетанковые войска, не смогли ничего противопоставить маневру танков Гудериана.
Последний вариант автомитральезы AMR. Импровизация военного времени, с пушечной башней танка Рено FT. 40 штук таких машин сделали в 40м году.
По итогам работы в 30-х годах, французы, честно пытались сделать полноценный танк для разведки и дозора.
Но объективные законы развития бронетехники, превратили танк-разведчик, в танк-истребитель бронетанков. Что несомненно, совсем другой коленкор.
На этом сегодня всё! До встречи в рандоме и пусть у вас получится лучше!
Прошу внимания.
Уважаемые читатели и подписчики, я беру на публикацию, ваши реплеи, и записи боёв. Присылайте свои бои, которые понравились ВАМ, желательно сопроводить их скриншотами с результатами боя.
Танки 1-6 левела. Любой танк кроме арты.В течении недели, ВАШ бой увидят все!
- Танки 1 левела, до и после 1.9. Тыц.
Танки 2 левела. до 1.9 и после Тыц.
Танки 3 левела. Тыц. - Танки в моём ангаре с 4 по 9 левел. Тыц.
- История танкетки. Тыц. Тыц. Тыц. незакончено.
- История Рено ФТ. часть 1. часть 2. часть3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11.
- Ностальжи.
Танки которые были убиты ВБРом. Здесь Танки которые были убиты ВБРом. ПТшки .здесь. Песочный маус, квасКАКтанк здесь. - 2я "песочница". М-103 с модулем "улучшенная закалка". Здесь.