Найти в Дзене
BIL PRESS

Никто не знает, что в коробке: как игрушки по $8 помогли 33-летнему китайцу стать миллиардером

instarding
instarding

Какая игрушка находится в коробке? Ответ на этот вопрос не знает никто. Именно в этом заключается секрет невероятного коммерческого успеха производителя игрушек Pop Mart из Пекина. Игрушки компании — это своего рода «кот в мешке», поскольку они продаются в закрытых коробках. Чаще всего речь идет о небольших фигурках стоимостью примерно $8. «Они пользуются огромным спросом у молодого поколения», — отмечает 33-летний основатель Pop Mart Ван Нин.

В прошлом году доходы от продаж миниатюрных фигурок составили примерно $240 млн, что в два раза превышает показатели 2018 года. Чистая прибыль компании, основанной десять лет назад, составляет $63 млн. В апреле 2020 года руководству Pop Mart удалось привлечь дополнительное финансирование на сумму в $100 млн, благодаря которому оценка компании превысила $2,5 млрд. Теперь Ван Нин планирует провести IPO производителя игрушек на Гонконгской фондовой бирже.

«Руководство Pop Mart планирует занять лидирующие позиции в мировой индустрии развлечений и поп-культуре», — рассказывает инвестор банка China Renaissance Лиза Юань. В мае 2020 года инвестиционный банк из Пекина предоставил финансирование успешному производителю игрушек.

Доля Ван Нина в Pop Mart составляет 56% и оценивается в $1,2 млрд. Основатель компании ожидает, что дела компании будут идти только лучше.

Прошлое основателя Pop Mart держится в секрете. Во время интервью Ван Нин упорно отказывается рассказывать о нем. Известно лишь, что он изучал рекламу в университете города Чжэнчжоу, который закончил в 2009 году. После выпуска Ван Нин в течение года работал в интернет-компании Sina Corp., которой принадлежит китайский аналог социальной сети Twitter под названием Sina Weibo, однако потом захотел открыть собственный бизнес. Во время поездки в Гонконг он обратил внимание на популярную сеть магазинов LOG-ON, в которых продавались игрушки, косметика и канцтовары. Ван Нин решил, что подобный формат может стать успешным.

В 2010 году он рассказал о своей идее университетским друзьям и убедил их скинуться на открытие первого магазина Pop Mart в торговом центре, расположенном неподалеку от «китайской Кремниевой долины». Поскольку Ван Нин создал магазин Pop Mart по образу и подобию гонконгской сети LOG-ON, первое время в нем продавались разнообразные товары от разных поставщиков. Начинающий предприниматель с трудом справлялся с инвентаризацией, управлением персоналом и обслуживанием клиентов. В итоге Ван Нин понял, что ему едва удается сводить концы с концами.

Тем не менее одна категория товаров в Pop Mart пользовалась настоящим успехом. «В то время наблюдался невероятно высокий спрос на игрушки, поэтому мы постепенно перестали продавать другие товары. С 2014 года мы занимаемся только продажей игрушек», — отмечает Ван Нин.

Вскоре Ван Нин задумался о дальнейшем развитии Pop Mart. На этот раз он почерпнул вдохновение уже из другого источника. Им стали японские торговые автоматы, в которые нужно положить монетку, чтобы получить одну из множества миниатюрных фигурок, заключенных в прозрачные капсулы. Предпринимателю понравился элемент неожиданности, присущий подобным автоматам. Тем не менее он хотел продавать игрушки Pop Mart в более качественной упаковке. Ван Нин начал искать тех, кто мог бы разработать коллекции игрушек для его магазина. Однажды он заметил работы гонконгского художника и создателя куклы Molly Кенни Вонга. Кукла с бирюзовыми глазами и светлым каре на тот момент уже пользовалась популярностью. Ван Нин предложил художнику создать совместную коллекцию кукол Molly x Pop Mart.

Вскоре после запуска коллекции кукол Molly x Pop Mart в 2016 году продажи компании начали стремительно расти. В 2017 году они достигли $22 млн, а в 2018 году — $73 млн. Ван Нин даже передал Кенни Вонгу 2% в компании, стоимость которой оценивается примерно в $50 млн. Он хотел сделать все возможное, чтобы художник продолжал создавать новые игрушки.