Найти в Дзене
ПРОЧИТАЧКА

LADA NIVA 2 — ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК АВТОВАЗА, КОТОРОГО УСЫНОВИЛИ АМЕРИКАНЦЫ

"Вы дольше меня собираетесь жить? Зачем эта машина нужна? На наш век хватит Нивы" — технический директор, после того, как увидел первые макеты. Лада Нива 2 или Шевроле Нива оказалась очень трудным ребёнком, её долго вынашивали, разработку часто забрасывали, а в итоге он стал производится под другим брендом.
В 1978 году, через год после создания первой генерации Нивы (ныне Лада 4х4), руководство АвтоВАЗа задумалось о создании в модельном ряду второго внедорожника.
Дизайнеру Валерию Сёмушкину было дано задание нарисовать эскизы и по ним вылепить из пластилина макет в натуральную величину. Машина была с удлинённой базой ВАЗ 2121 и стилистически напоминала ныне производимую модификацию "Бронто".
Готовую работу показали техническому директору и он вынес вердикт: "Вы дольше меня собираетесь жить? Зачем эта машина нужна? На наш век хватит Нивы".
Вскоре макет был уничтожен, фотографий не сохранилось. В 1986 году работы над дизайном новой Нивы были возобновлены. Всё шло вяло, проект с
Оглавление

"Вы дольше меня собираетесь жить? Зачем эта машина нужна? На наш век хватит Нивы" — технический директор, после того, как увидел первые макеты.

Лада Нива 2 или Шевроле Нива оказалась очень трудным ребёнком, её долго вынашивали, разработку часто забрасывали, а в итоге он стал производится под другим брендом.

В
1978 году, через год после создания первой генерации Нивы (ныне Лада 4х4), руководство АвтоВАЗа задумалось о создании в модельном ряду второго внедорожника.

Дизайнеру Валерию Сёмушкину было дано задание нарисовать эскизы и по ним вылепить из пластилина макет в натуральную величину. Машина была с удлинённой базой ВАЗ 2121 и стилистически напоминала ныне производимую модификацию "Бронто".

Готовую работу показали техническому директору и он вынес вердикт:
"Вы дольше меня собираетесь жить? Зачем эта машина нужна? На наш век хватит Нивы".

Вскоре макет был уничтожен, фотографий не сохранилось.

В 1986 году работы над дизайном новой Нивы были возобновлены. Всё шло вяло, проект считали бесперспективным. Конструкторы понимали, что на новую модель не выделят финансирование и их работа, по большей части, считается как тренировочная.
Изготовленные три макета показали на совете, для галочки покритиковали, выбрали лучший и работы свернули.

Третий раз вернулись к этой идее ближе к 90-м годам. Планы были впечатляющие: семейство из нескольких автомобилей, поперечное расположение двигателя с полным приводом и новые агрегаты.

Но дела шли тяжело, начальство ставило очень короткие сроки. За пол года разработали макет, который напоминал будущее десятое семейство и после этого было объявлено о начале сотрудничества с японской маркой
Honda, у которой на тот момент не было своих внедорожников, но зато было желание их создавать.

В конструкторское бюро приехала делегация, им провели экскурсию, показали новый макет. Они уехали и больше не появлялись, сотрудничества не получилось. Через какое то время после этого визита, во всех журналах появились пресс релизы об автомобиле
Honda HR-V.

Как говорится, найдите 10 отличий.
Как говорится, найдите 10 отличий.

Дальше снова тишина, проект забуксовал и сдвинулся с места только к 1992 году. Осторожно начали рисоваться эскизы, пока не прибежало начальство и не приказало в срочном порядке принести на утверждение готовые рисунки, обязательно с пятью дверьми.

В новой машине планировали ставить подвеску типа МакФерсон, но подключенные к уже набравшему обороты проекту производственники сказали, что такое решение обойдётся очень дорого. Хотя, опытные образцы с такой подвеской всё же были произведены. Как говорили испытатели, проходимость была ни чуть не хуже, а даже в чём то лучше первой Нивы. Тем не менее, от МакФерсона отказались.

Также, в салоне хотели устанавливать напротив переднего пассажира ручку, а-ля Гелентваген. Но уже потом, с точки зрения человеческого удобства, от этой идеи отказались в пользу привычных "держалок" наверху кузова.

-4

ОТКУДА СЗАДИ ВЗЯЛОСЬ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО?

В кабинет к дизайнеру Василию Сёмушкину зашёл его знакомый водитель испытатель, посмотрел на то как тот рисует и настоятельно попросил сделать запасное колесо сзади, как на крутых джипах, а не под капотом. Он послушал его и поместил запасное колесо в правую сторону, а на левой сделал понижение стекла, для удобства обзора в зеркале заднего вида и получения возможности видеть обгоняющие машины. Это злополучное решение повлекло за собой дополнительные проблемы для автомобиля, больше по вине других специалистов.

Без какого либо согласования и уточнения, производственники перевернули схемы зеркально и получилось так, что колесо оказалось слева, а опущенный вниз участок на стекле для обзора справа, что уже не имело за собой никакого смысла.

Более того, на первых металлических образцах, задняя дверь открывалась в правую сторону.

В 1998 году на Московском Автосалоне были продемонстрированы три новые модели - обычный ВАЗ 2123, грузовая версия и пикап.

В
1999 году началась мелкосерийная сборка. Всего за период 1999-2001 годов было собрано примерно 1000 автомобилей ВАЗ 2123, часть которых разошлась на заводы, производящие комплектующие изделия, а часть пошла в свободную продажу.

Главный дизайнер ВАЗ 2123. Валерий Сёмушкин. Ему первому подарили новый автомобиль, как служебный.
Главный дизайнер ВАЗ 2123. Валерий Сёмушкин. Ему первому подарили новый автомобиль, как служебный.

КАК НИВА СТАЛА ШНИВОЙ?

Руководство АвтоВАЗа для развития бизнеса активно искало стратегического партнёра среди зарубежных автопроизводителей и, среди прочего, проводились переговоры с General Motors.

-7

10 марта 1999 года в выставочном комплексе «Сокольники» в Москве по методике GM прошли специализированные исследования по оценке и прогнозированию покупательского спроса на автомобили, реализуемые на российском рынке. После обработки данных опроса неожиданно оказалось, что с огромным отрывом победил перспективный ВАЗ 2123.

Исходя из результатов этого исследования, руководство GM радикально изменило стратегию переговоров с ВАЗом и в апреле 1999 года сделало предложение АО АвтоВАЗ о совместном производстве ВАЗ 2123.

-8

Вкладом АвтоВАЗа в совместное предприятие был среди прочего и бренд Нива, вследствие чего автозавод потерял право выпускать и продавать автомобили под этим брендом. Также предполагалось сворачивание выпуска на ВАЗе и передача на СП производства ВАЗ 2121, но впоследствии этот пункт соглашения был аннулирован. В итоге ВАЗ потерял только имя «Нива» и стал выпускать этот автомобиль под именем Lada 4x4.

GM обещали выпускать как обычную Ниву, так и две её модификации: фургон и пикап. Но после начала производства, стало понятно, что своё обещание американский автогигант не выполнит и практичных каблучков народу не видать.

GM обещали выпускать как обычную ниву, так и две её модификации: фургон и пикап.
GM обещали выпускать как обычную ниву, так и две её модификации: фургон и пикап.

3 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA с видоизменённой решёткой радиатора и по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым внедорожником в России в 2004—2008 годах. Потом грянул финансовый кризис и естественно продажи пошли на спад.

В таком виде автомобиль производился до 2009 года.
В таком виде автомобиль производился до 2009 года.

В 2009 и 2010 годах произошло два рестайлинга, немного изменили внешность автомобиля и сделали множество доработок по технической части автомобиля. Из заметного: в салоне стало гораздо тише, автомобиль стал плавнее ехать.

В 2009 и 2010 годах произошло два рестайлинга.
В 2009 и 2010 годах произошло два рестайлинга.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Через 9 лет стали появляться слухи о том, что ВАЗ выкупит свою долю в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Говорилось об изменении переда машины под фиременный X-стиль и улучшение салона. Обе стороны всячески открещивались от этого и не давали комментарии.

И вот, 10 декабря
2019 года, слухи подтвердились. Тольяттинский автозавод полностью выкупил у General Motors акции их совместного предприятия в Тольятти и вернул себе бренд "Нива", а уже 10 июля об этом объявили в пресс-релизе официальные источники АвтоВАЗа.

Но чуда не произошло, половина слухов оказалось просто чьей то фантазией. Заменили только шильдики на руле и решётке радиатора. Ни о какой переделки внешности не идёт речи, как и об установке более современного двигателя.

Страница автомобиля уже красуется на официальном сайте отечественного производителя.
Страница автомобиля уже красуется на официальном сайте отечественного производителя.

«LADA Niva органично дополняет модельный ряд LADA, становясь вторым полноприводным внедорожником в семействе, – заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Оливье Морне. – Этот автомобиль пользуется заслуженным спросом и имеет сильную репутацию. Мы намерены и далее развивать его продажи, которые теперь организованы и в самой большой дилерской сети России, которая на сегодня насчитывает более 300 центров продаж и обслуживания».

-13

Вот такая она, история второй Нивы. Пишите, что думаете?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!