Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

На что чаще всего жалуются владельцы новых KIA Sportage (4 поколение рестайлинг 2018) после 1-2 лет эксплуатации

Особенности модели и часто упоминаемые недостатки

KIA Sportage - один из бестселлеров российского рынка кроссоверов, в 2019 году результат продаж почти 34.5 тыс автомобилей, в этом году в январе-мае около 9 тысяч (что неплохо, на фоне общего падения продаж). В 2018 году вышел рестайлинг последнего поколения, поэтому накопилось уже немало отзывов владельцев, на основе которых можно делать объективные выводы. Что и попытаемся сделать в этом материале.

Мы исследуем форумы модели, отзывы на тематических сайтах и личные страницы владельцев данного авто.

-2

Отметим сразу: несмотря на то, что в материале мы разбираем в основном недостатки - это не значит, что "Спортик" только из них и состоит. Большинство отзывов владельцев - положительные, недостатки в значительной степени носят субъективный характер. Просто рекомендуем присмотреться к авто с учетом этих недочетов и особенностей, чтобы решить для себя, насколько они приемлемы для вас лично с учетом цены. А цена, кстати, уже немалая - за топовую версию просят практически уже 2.5 млн рублей!

Корейцы обычно отличались богатыми комплектациями, но именно к комплектациям сейчас много вопросов у владельцев. Рекомендуем изучить комплектации внимательно, чтобы потом не было странных вопросов.

Например:

  • в старших комплектациях есть опционально электро регулировка сидения водителя, но при этом - нет памяти сидений (но ведь смысл электро регулировки как раз в ней, один раз отрегулировать под себя и забыть можно и механически!)
  • нет ни в какой комплектации обогрева лобового стекла (только обогрев зоны дворников)
  • в некоторых комплектациях есть функция авто-доводчиков стекол (обычно, передних), которая работает только на открывание (autodown); покупатели не осознают это и потом жалуются
  • обратите внимание на кочергу упора капота - даже в машине за 2.5 млн будет именно такая
-3

Несколько лет назад, когда корейские автомобили, и KIA Sportage, в частности, стоили дешевле "одноклассников", к их отделке никто не придирался. Теперь же владельцы стали более придирчивы и разборчивы, причем сравнивают отделку салона Спортажа, в том числе, и с другими моделями КИА.

Например, центральная консоль у того же Сида в последнем кузове сделана приятнее на вид. В Sportage ощущение какой-то американистости и упрощения. Сидение в Ceed в комплектации Престиж также удобнее. Т.е. в целом удобство и материалы отделки можно было сделать и получше в автомобиле ценой 2м+. Особенно много нареканий к нижней части панели с отделкой и кнопками "а-ля УАЗ Патриот".

-4

Отделка - это, конечно, на любителя. Тем более, если вы пересаживаетесь с легковушек эконом сегмента. А вот что более важно, и многие владельцы не сразу замечают особенность - очень плохой обзор с места водителя. Да и задние пассажиры будут сидеть как в танке из-за высокой зоны остекления. Потом в повседневной эксплуатации это начинает напрягать. Особенно напрягает параллельная парковка, нужно привыкнуть смотреть в камеру заднего вида, - очень высокая линия окон.

Еще одна деталь, которая касается отделки салона, но напрямую связана с комфортом - это обивка сидений. Владельцы жалуются на синтетическую ткань в младших комплектациях - она создает парниковый эффект для тела, поэтому сидеть некомфортно ни в холодную, ни в жаркую погоду с обогревом - спина и то, что ниже, неизбежно будут потеть.

-5

В статье мы не будем останавливаться на надежности, работе дилерских сервисов и подобных вопросах. Но есть некоторые нюансы автомобиля, - недостатки, которые не являются неисправностями и никогда не будут устранены по гарантии.

Например, есть негативные отзывы о некоторых электронных помощниках, которые не особо помогают:

  • датчик дождя живет своей жизнью, особенно в холодной время года и в сырую погоду - на это жалуются практически все без исключения (автоматический режим бесполезен)
  • ассистент удержания в полосе лучше не включать и не использовать

И еще нюансы, связанные с особенностями сборки, кузова, электроникой:

  • нельзя одновременно включить и рециркуляцию и обдув лобового стекла
  • работа климат контроля: зимой: ногам холодно, а если принудительно в ноги горячий воздух пустить, душно и неприятно голове; есть мнение, что проблема, в том числе, в не оптимально сделанных воздуховодов к ногам водителя
  • верхняя часть авто уже, чем нижняя, и когда в дождь открываешь двери, то вся вода с крыши льет прямиком на сиденья
  • если летом вы включите обогрев заднего стекла, чтобы подсушить его - на той же кнопке находится и обогрев зоны покоя дворников

Не можем упомянуть о шумоизоляции. И снова, с учетом цены - раньше этот недостаток был само собой разумеющееся для недорогой машины, но теперь необходимость разбирать салон и устанавливать шумку воспринимается владельцами как существенный недостаток.

-6

Поговорим теперь о поведении Спортажа на дороге, а точнее - о комфорте и динамике. Будущим владельцам нужно иметь ввиду, что автомобиль заточен в основном для городской эксплуатации.

Во-первых - жесткая подвеска, которая обеспечивает хорошую устойчивость и сочетается с острым рулем, что необходимо в городе, на хорошей дороге, с большим кол-вом поворотов и других маневров.

Во-вторых, это настройка бензиновых двигателей - они достаточно динамичны в городе на скоростях до 80 км.ч., но потом откровенно скисают. Да, в дизеле тяги будет достаточно на любой скорости до 120 км.ч., но ценник+турбина отпугивают многих покупателей. Большинство владельцев ездит на 2х-литровом агрегате, который откровенно "овощной" вне города. И даже 2.4 литра не дают уверенности на трассе при обгонах.

-7

Кроме того, нужно иметь ввиду посредственную геометрическую проходимость. Даже по заводским данным дорожный просвет — всего 182 мм. Результат не выдающийся, а замеры блогеров показывают и того меньше — 170 мм. под защитой двигателя. Угол въезда также маловат — меньше 20 градусов. Так что съезжать с асфальта, если возникнет такая необходимость, нужно очень аккуратно. Ходы подвески небольшие, вывесить машину легко, а справляться с вывешиванием будет непросто.

-8

В заключении об одной реально раздражающей особенности конструкции, которая многих раздражает, хотя реализована не только на "Спортике" - педаль стояночного тормоза. Многие при посадке задевают ее ногой, и хорошо при этом, если у вас машина не на механике и поэтому не покатится при выключении стояночного тормоза.

-9

Вот и все, о чем мы хотели рассказать, это часто упоминаемые эксплуатационные особенности и недостатки KIA Sportage 4го поколения (рестайлинг 2018). А ваше мнение и отзывы об эксплуатации оставляйте в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!