Найти тему

Почему России всё-таки жизненно необходимы мигранты?

Источник фото: press-unity.com
Источник фото: press-unity.com

В своём недавнем выступлении президент РФ Владимир Путин заявил об острой нехватке рабочих рук в России и необходимости привлекать мигрантов. Отсутствие рабочих рук президент назвал одной из причин замедления роста экономики.

Однако, многие россияне критикуют приток в нашу страну недорогой рабочей силы в виде мигрантов, аргументируя скоплением асоциальных слоев населения и разрастанием национальных диаспор.

Но, как показывает практика и современные российские реалии, нам действительно жизненно необходимы мигранты.

Особенно они необходимы строительной отрасли.

Во всём мире реализации масштабных строительных проектов подразумевает привлечение крупных подрядчиков наподобие Yamato и Rönesans Holding. Эти компании неоднократно доказали свою состоятельность при строительстве таких объектов как Готтардский железнодорожный туннель в швейцарских Альпах, крупная АЭС в Финляндии, медцентр Erasmus Medical Centre в Нидердандах, общественно-деловой комплекс "Лахта-центр" в Санкт-Петербурге, международный аэропорт в Сочи.

  Источник фото: пресс-служба "Базэл Аэро"
Источник фото: пресс-служба "Базэл Аэро"

Все эти объекты строились с привлечением рабочих мигрантов. Ведь при реализации инфраструктурных проектов основной составляющей является экономика. Россия сегодня не может позволить себе второго БАМа, который строился силами, сначала заключенных, а потом и студентов, на протяжении сорока семи лет, и который стал самой дорогой стройкой в истории.

  Источник фото: rzd-expo.ru
Источник фото: rzd-expo.ru

У строительных компаний отлаженная система субподрядчиков, которые строят быстро, качественно и по экономически рентабельным ценам.

На масштабных стройках как правило работают несколько десятков тысяч рабочих, а такими строительными мощностями не обладает практически ни один регион страны. Ехать же на дальние стройки вахтовым методом, даже при условии увеличения вознаграждения, отечественные специалисты отказываются.

К примеру, на строительстве Амурского ГПЗ занято без малого 30 000 рабочих, многие, хотя и далеко не все, из стран СНГ и Дальнего зарубежья. В таких больших коллективах людей обязательно найдется несколько человек, которых что-либо будет не устраивать, и дело здесь не в национальности. Подтверждением тому служат беспорядки, которые устроили рабочие 13 июля на стройке Амурского ГПЗ. В беспорядках приняли участие менее 1% рабочих.

Важно понимать, что реализация крупных инфраструктурных проектов неизбежно приведет к появлению новых высококвалифицированных рабочих мест. Эти места займут отечественные специалисты, а при их нехватке удастся запустить процесс "притока мозгов" в страну, и представители этой волны трудовой миграции вряд ли будут из тех людей, которые способны заниматься мелким хулиганством и грабежом в темных переулках.