Ответит на этот вопрос #книга Дейва Карпена «Гений коммуникации. #Искусство притягивать людей и превращать их в своих союзников. 11 навыков эффективного общения».
Напоминаю, что информация взята из моего канала с книгами.
Многообещающее название, правда?
Так как моя работа требует сейчас навыков переговоров, то решила изучать литературу, которая мне попадается в книжных. На #ЛитРес взяла эту книжку и Аллана Пиза ещё (про неё позже, если будет интересно).
Хорошая книга, если изучать искусство переговоров с нуля.
Тут и анализ собственной личности для начала, чтобы было понятно прежде всего самому себе, а как именно правильнее и успешнее вести #переговоры , руководствуясь именно своим типом личности. И точно также можно проанализировать других людей. Кстати, для это в книге есть инструмент, который занимает достаточно много времени. Просто почитать ради развлечения не получится.
Мне очень понравилось, что книга не только про #продажи (а таких книг сейчас много). Тут и про знакомства, и про обучение других людей, как руководить и разрешать конфликты, а также есть главы про влияние и даже счастье других людей.
А надо ли уметь общаться прям со всеми? Нет, именно поэтому в книге есть глава про то, как отшить ненужного тебе человека. Процесс, кстати, очень деликатный и не оставит никого в обиде.
Для успешного закрепления материала в конце каждой книги есть #упражнения . Выполняла я их, честно говоря, не все. Некоторые упражнения, как мне показалось, не очень подходят нашему складу ума. А некоторые требуют ну слишком уж много времени. Сейчас листаю и понимаю, что зря я их проигнорировала. Книжка вполне может стать сейчас моей настольной (вот что значит прочитать её зимой и только сейчас сесть писать отзыв!).
Что у меня в заметках осталось:
✅ Не тратить при знакомстве время на пустые разговоры о погоде. Есть гораздо более интересные вопросы! Например (привожу три вопроса, в книге их десять):
Какую благотворительную организацию вы поддерживаете и почему? Расскажите о человеке, с которого вы берете пример (не о родственнике). Кто оказывал на вас наиболее важное влияние?
✅ Не пытаться заинтересовать собой, а интересоваться другими (привет, Карнеги!)
✅ Поддерживать одиноких людей. Не потому что вам что-то от них надо, а потому что так правильно. И кстати, это может вылиться в выгодное сотрудничество.
✅ Выработать свой стиль одежды (сразу вспоминаю Сола Гудмана). Аксессуары или предметы вашей одежды могут стать поводом для начала разговора.
✅ Если с разговорами лезет неприятный или ненужным нам человек, то стоит разговаривать в движении, так у него будет меньше времени. А на смс и сообщения в соцсетях отвечать такому можно торопливо и односложно. И совсем не обязательно отвечать сразу же. Можно и через несколько дней. Дайте понять, что сейчас вам не до этого человека и его вопросов.
✅ Если вам предлагают чай/кофе — соглашайтесь! По личному опыту автора переговоры проходили успешнее, когда он соглашался на угощение. Но если предлагают еду, то лучше отказаться — это слишком отвлекающий фактор.
✅ Отзеркаливание! Привет товарищу Пизу. Но, говорят, правда работает. #Отзеркаливание можно поддерживать сочувствием эмоциям собеседника.
✅ Не надо заводить свой стиль письма для интернета. Как ты общаешься в жизни, так ты общайся и в соцсетях. (Я не матерюсь в жизни, зато делаю это в твитере, надо что-то делать.)
Золотое правило гласит: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Платиновое правило: поступай с другими так, как они хотели бы, чтобы поступили с ними.
✅ Больше слушать, чем говорить. Да, некоторые мысли в книге повторяются от главы к главе, но иначе просто не дойдёт.
✅ Не надо бояться услышать слово «нет», но стоит поступать и говорить так, чтобы услышать «да».
✅ О чём не попросишь — того никогда не получишь.
✅ Расписание! Не пытайтесь впихнуть туда всех, кто просит о встрече. Кому надо, тот дождётся, а кому не надо — просто отсеется.
✅ Помните, как в школе вам говорили, что у вас есть слабые места, которые надо подтянуть? Так вот:
Все люди способны учиться и быть успешными в чем-то – если развивают свои сильные стороны.
✅ Измените свой словарь. Как дела? — Фантастически! А ещё используйте слово «вообразите», когда обращаетесь к своей команде на работе.
Напоминаю, что заметки выкладываю только те, что зацепили меня в момент чтения. Вполне возможно, что когда буду перечитывать, то подцеплю для себя другие темы из глав. Поэтому советую не ограничиваться чтением подобных моему конспектов, а взять и прочитать книгу! Да, книгу рекомендую!