Найти в Дзене

Кошкина тетрадка

Эта книжка про моих котов - всех, которые у меня были, и одного кота, который у меня сейчас есть.

Мне кажется, что я и сама немного кошка - так что эта книжка еще немного и про меня. Вот. Мяу.

Первый кот. Часть первая.

Его принес отец мой. А было это так.

Они славно выпивали с друзьями где-то там в гостях, и на выходе из квартиры (не помнит где и чьей, да это и не важно), был им замечен кот сиамский, большой и красивый. Одинокий, забытый всеми, котейка сидел сиротливо в чужом подъезде и явно тосковал по теплу и уюту. Поэтому был он тут же взят твердой, хотя и нетрезвой рукой (нетрезвая рука?) и сунут за пазуху, под тулуп, где видимо и впал в эйфорию от неожиданного счастья, или напротив – испугался, или, что наиболее вероятно, вошел в легкий ступор от такой бесцеремонности по отношению к его благородной особе. Не знаю. Но сидел кот всю дорогу тихо, молчал и не царапался. И вскорости был доставлен к новым хозяевам – то есть, к нам домой.

Папа вошел в дом словно дед Мороз – радостный и слегка (сильно) нетрезвый, пахнущий морозом и елками, и со словами – “А вот котика принес!” – распахнул тулуп, и оттуда вывалился совершенно замечательный кот – “Дочке подарок! Ик! Иди, привыкай к новым хозяевам! Барсиком будешь! Киса-киса-ик!”

Новые хозяева, то есть мы (мне лет семь было), слегка не поверили своему счастью. Ну кроме меня – я то конечно сразу запищала, как мышь полузадушенная – “ИИИИ! МНЕ!!! Кота подарили!! Барсик!!”

Остальные – мама и бабушка – как-то озадачились появлением такого подарка.

А братик был пока еще небольшого двухлетнего возраста, и ему все было весело и интересно, особенно котовский хвост потрогать.

– "Я вот слышала, что сиамцы – дикие хищники, по ночам сидят в изголовье кровати хозяина и смотрят, как бьется жилка на его шее, а потом – хоп! – и могут в шею зубами впиться, и перекусить ее! Такого зверя в дом принес, о чем только думаешь!"– бабушка видимо была очень образованным человеком в плане котов и всяких страшных историй про них, и очень уж авторитетно это было сказано, поэтому первую свою ночь в новом доме кот провел за дверью, в коридоре, в изоляторе.

Ну, или должен был провести. Я-то в такую чепуху бабкину не поверила, да и вообще – мне кота подарили, мне и решать, где он будет спать! И ночью тихонько пошла и забрала кота к себе, в кровать под одеяло – и шептала ему до утра всякие ласковые слова, и гладила мордочку и ушки, и рада была до замирания души! Первый кот в моей жизни! В лунном свете его глаза, голубые днем, сияли рубиновым цветом. И еще он совершенно восхитительно мурчал, и был теплым и мягким, шелковым и шерстяным, мой кот, мой Барсюша, мой Барсюня!

Так и стали жить - поживать, друг к другу привыкать.

Барсик оказался необыкновенно благовоспитанным котом, чистоплотным и очень вежливым. Он скоро освоился в нашей квартире, как будто и жил в ней всегда, с вежливым достоинством отказался есть предложенную колбасу и макароны, как бы ненавязчиво намекая, что неплохо бы рыбки котику прикупить. "Интеллигент какой! Ишь ты, ходит тут, кошачья морда! Рыбу ему подавай!" Бабка моя явно была недовольна, да она всегда всем была недовольна – уж просто человек она такой. А мама принесла вечером несколько разных рыбок из магазина, и кот безо всяких размышлений выбрал ставриду – не самую дешевую рыбу, зато, видимо, его любимую.

Лапой ее слегка так развернул, прямо сырую, правда без чешуи и рыбьих кишочек, и, зажав челюсти в самом узком месте тушки, возле хвоста – ом- ном-ном – съел ее, ни на секунду не оторвавшись от этого процесса, целиком и без остатка. Сказал благодарно "Мяу!" и пошел умываться в комнату, усевшись в папино кресло.

Так определились с его питанием. Рыбу он ел утром, целую, одну, и больше еды не просил – видимо так привык. И всегда вежливо благодарил за еду - получит рыбку, скажет мяу, и лбом в локоть толкнет –" спасибо"!

Кот он уже был взрослый, со сложившимися жизненными устоями, и менять их, видимо, не стремился. Первую половину дня проводил в одиночестве и философских раздумьях (спал в любимом кресле), потом встречал меня из школы – минут за пять до моего прихода сидел возле двери и ждал, по рассказам бабушки: " Сидит и сидит, как пес, и не отходит, даже если его ногой отодвинуть, ишь расселся, барин! " (зная ее характер, думаю, что именно так она и делала – своими ножищами.) Кстати, ее единственную в нашей семье Барсик не любил, причем сильно.

Потом мы с ним пол - часа обнимались - миловались, а потом я шла делать уроки или в музыкалку, или гулять. А Барсик оставался дома, и это было так здорово – знать, что он ждет тебя и радуется тебе, и просто – что он есть.

Ночью спал всегда только со мной, как говорила мама -“Мордой к лицу“ (интересно, у кого это морда?), на подушке, укрывшись одеялом. Какие же сладкие сны мне снились тогда, напетые котом, и душа была согрета его теплыми лапами. И все обиды, страхи, и всякие неприятности, которые бывают только в детстве, исчезали словно дымка, когда прижимался ко мне теплый шерстяной бочок моего кота, и утыкался в мою щеку холодный мокрый его нос.

Сейчас, уже став совсем взрослой, вспоминая Барсика, я понимаю, что мне очень повезло, что именно он стал первым моим котом. Мне кажется даже, что он не просто любил меня – он меня воспитывал! Следил, чтобы я обедала, приходя из школы (на бабушку надежды особо не было в плане покормить меня), мисочка с супом стояла в холодильнике, оставленная мамой – разогреть и съесть с хлебом, и компот. Я ленилась есть суп, норовила ограничиться только компотом с бутербродом. (Эх, сейчас бы мне такую диету!). Однако кот сидел на кухне рядом со мной и внимательно наблюдал, мне казалось, даже строго поглядывал, что бы я непременно пообедала правильно, как мама велела. И мне как то стыдно становилось оттого, что в глазах его читалось явное осуждение, когда я все же пренебрегала горячим, переходя сразу к десерту.

И мои занятия игрой на фортепиано он тоже контролировал. Садился прямо на пианино, и сверху наблюдал, как бегают по клавишам мои пальцы. А стоило мне только остановиться, как он – “Мяу! – не ленись , играй еще!” Хочешь - не хочешь, а приходилось разучивать гаммы и этюды – для удовольствия кота.

Еще любил смотреть, как я пишу в тетрадках – ручку шариковую лапой ловить в конце строчки – хлоп!

Как вы понимаете, мы с Барсиком все дела делали вместе. Не поверите, но и на горшок мы с ним тоже ходили сообща, простите за подробности. Я в уборную – и кот за мной, сидим, каждый на своем месте , и делаем свои срочнейшие дела коллективно и дружно.

Только ванную комнату кот мой не любил, и к воде относился подозрительно, только если попить из мисочки. А так, чтобы добровольно мыться лезть в нее по самые уши? Нет уж, увольте, я уж как-нибудь по старинке, языком. Да и ты там, хозяйка, смотри, не увлекайся, и постарайся не утонуть! А то как же я без тебя! (И в ванну со мной не ходил, предатель!)

Отличная была у нас с котом жизнь, чего уж говорить! Маленькая девочка, взрослый кот, солнечное детство в теплых лапах.

Продолжение следует.