Найти в Дзене

Продакшн - женского рода

Небольшая подборка по-настоящему крутых женщин-продюсеров.
Оглавление

В марте этого года Центр истории современной музыки готовил небольшую подборку по-настоящему крутых женщин-продюсеров.

Линда Перри

Линда начинала свой творческий путь с кавер-группы в Сан-Диего и с уличных выступлений и подработки в кафе в Сан-Франциско. Несколько лет она сочиняла песни в своей крошечной съемной комнате без окон, и вот в 1989 году её приглашают в группу 4 Non Blobdes, в составе которой она выпускает прорывной трек What's Up. Впоследствии Линде потребовалось ещё много времени, чтобы отделаться от стереотипа "исполнительницы одного хита", но благодаря упорству и настоящему таланту поп-композитора ей удалось это сделать. Get the Party Started Пинк, What You Waiting For? Гвен Стефани, Beautiful и Candyman Кристины Агилеры - это лишь пара композиций, написанных и спродюсированных Перри.

Характерные черты её стиля: простая, жизненная история + драйв, игра и немного надрыва.

Syd

-2

Известная прежде всего своей работой с соул-группой The Internet, Сидни Лорен Беннетт увлекалась музыкой с самого детства: ее мама всегда пела дома, а дядя занимался продюсированием регги-коллективов. В 14 лет Сид соорудила домашнюю мини-студию, чтобы научиться звукорежиссуре, прежде чем подступиться к продакшну собственных песен. Первым ее проектом был хип-хоп коллектив Odd Future, где она работала плечом к плечу с Tyler, The Creator и Фрэнком Оушеном. В группе Сид пригодились её домашние наработки, и она была ответственной за сведение большинства треков. Несмотря на всю экстравагантность OF, девушке очень скоро стало тесно в его рамках: ей не хватало пространства для собственного "голоса". Поэтому в 2011 году вместе с Мэттью Мартином из OF она основала The Internet. Помимо роли вокалистки, Сид также пишет или как минимум принимает участие в написании всех песен группы.

Характерные черты ее стиля: вкус, лаконизм, прозрачность наряду с ломанными ритмами.

Kelela

-3

Келела прошла очень разнообразные музыклаьные "фазы", прежде чем найти своё собственное звучание. Она с детства владеет скрипкой, увлекалась рэпом, в юношестве зарабатывала исполнением джазовых стандартов, участвовала в прогрессив-метал группе. Сотрудничество с электронной группой Teengirl Fantasy на треке EFX было важно для карьеры девушки не только стилистически (объемный глубокий и минималистичный звук этой композиции очень схож по духу с последующим творчеством Келелы), но и привело её на лейбл Fade to Mind, лондонское отделение которого особенно увлекло артистку. Она с самого начала экспериментировала с клубной музыкой, что слышно на её ранних работах, а в последнем релизе, на котором она выступила в качестве исполнительного продюсера, отчетливо заметен интерес, а главное - большие способности к работе с пространством.

Характерные черты её стиля: малое количество дорожек, чувственные высокие ноты, внимание к тембрам.

Grimes

-4

Клэр Буше (настоящее имя артистки) одна из самых востребованных артистов в настоящий момент. Настоящий контрол-фрик, Grimes воспринимает процесс создания музыки как возможность всесторонне проявить себя: она в одиночку придумывает песни и аранжировки к ним, записывает все инструменты, сводит и мастерит треки, а также рисует обложки для релизов. В Сети можно найти записи её выступлений, где она даже исполняет всё соло, записывая дорожки в реальном времени. Она прославилась своими синти-экспериментами, интернет-эстетикой и большой любовью к научной фантастике. Ей одинаково удачно удаются почти мейнстрим-хиты вроде Realiti, где она соединяет инди-поп с транс-мелодикой, или агрессивный рэп тайского толка, и трогательные воздушные баллады, где сияет её фирменный "ангельский" вокал. Клер необычна во всём, и недавняя новость о её беременности не стала исключением: в Интернете отмечают, что артистка воплощает собой совершенно уникальный образ не только активной, современной и стильной, но и даже космической, инопланетной матери.

Характерные черты её стиля: регулярное использование вокальных примочек, синтетичность продакшена, концептуальность и взбалмошность.

Женщин, которые целиком и полностью контролируют ход создания новой музыки, с каждым днём становится всё больше и больше, и это заметно меняет индустрию. Что это не может не радовать! С наступающим!

Чтобы не пропустить новые подборки и статьи о самом главном и интересном из мира артистов и слушателей, подписывайтесь на канал Центра истории современной музыки!