Найти тему
KAZAN K

Как я побывал психушке.

Я пробыл в психиатрической больнице месяц, а если быть совсем точным, то тридцать два дня.
Не стану углубляться в причины, по которым попал туда, а остановлюсь на быте и устройстве больничной жизни. Отмечу интересные моменты.

Первое, о чем хочется упомянуть, это достаточно разношерстные и интересные личности. Среди них были люди с депрессией, стрессом, с шизофренией, олигофрены, лежащие по решению суда и люди с какими-то другими отклонениями. И если вы думаете, что это психи, с которыми невозможно выстроить общение, то вы ошибаетесь. Среди душевно больных есть и вполне адекватные личности, которые проявляют свою болезнь только тогда, когда у них период обострения. Возраст тоже разнообразен, а именно от шестнадцатилетних парней до пенсионеров. Иными словами, насчёт человеческого общения можно не бояться, потому что, как и в любом коллективе, вы найдёте там собеседника по душе.

А человек для общения вам точно понадобится, потому что делать в больнице совершенно нечего. Там запрещена вся электроника и даже ручки разрешают брать только тогда, когда вас переводят из надзорной палаты. Иными словами, сойти с ума там можно не только от болезни, но и от скуки. Из занятий у вас будут только настольные игры, такие как шахматы, нарды, шашки и карты; просмотр телевизора (но это только в отведенные на это часы), чтение и общение. Больше всего у вас удастся скоротать время именно в разговорах и чтении, потому что это наиболее длительные занятия, в которые можно погрузиться на доброе количество часов. Но основное это, конечно, чтение, так как мало у кого хватит тем для каждодневных разговоров на протяжении месяца.

Помимо времени на телевизор, есть ещё время на звонки (на это выделяют два часа). Это когда вам могут позвонить родственники, друзья или любимые. Время звонков, как лучик надежды для всех больных. Люди буквально собираются толпой у вахты, на которую происходят звонки, и ждут, когда их имя выкрикнут, когда они смогут поговорить с близкими. Да, на разговор дают всего пять минут, но даже такой короткой пятиминутки хватает на то, чтобы насладиться волшебным ощущением от звонка. По сути, почти все делили время на «до» телефонного времени и «после». И как радуются те, кому удалось поговорить, так печалятся и те, кому не удалось услышать родственников. Это очень важно для больных, чтобы им звонили, чтобы их поддерживали. Были люди, которые лежали по пять месяцев и им никто не набирал. Воистину несчастные люди, у которых не было огонька надежды в глазах.

Ещё важным моментов являются передачки. Это когда кто-то из близких людей может приехать и дать тебе через вахту книги, одежду еду. Так же можно поговорить через решётку с пришедшими. Раньше разрешали видеться с родственниками на прогулке, но из-за карантина этого не позволяют делать.
А еда от родственников – единственное спасение от проблем с желудком. Больничная баланда абсолютно не пригодна для еды. Котлеты сделаны почти полностью из хлеба, суп не практически не имеет кусочков овощей, и к тому же еда безвкусна, так как в больнице действует бессолевая диета.

Главное, что хочется сказать, так это то, что нужно держать контакт с больными. Им приходится нелегко морально, потому что никто не знает, сколько его там продержат. А психушка очень сильно угнетает. Сложно месяцами смотреть на мир через решетки на окнах без чувства надежды.