Найти тему
Свободная школа

Как взрослые решили отомстить пятилетней девочке за свою несчастную подругу

Работа Ани
Работа Ани

Когда моя дочь Аня была маленькой, я заметила у неё способности к музыке. Она посещала кружок в Доме творчества и научилась хорошо петь. Когда Ане исполнилось 5 лет, я решила записать её в подготовительное отделение музыкальной школы. Сколько было планов, надежд! Моя мама в детстве окончила музыкальную школу и всю жизнь радовала нашу семью своими песнями. Она пела и сама себе аккомпанировала на пианино. К слову, я в раннем детстве думала, что это любая мама так может. Я сама не пела, у меня не было хорошего слуха. Но музыкой заниматься я любила, правда, в основном, теоретически. Я умела записывать ноты, сама сочиняла песни методом тыка в пианино (бегло играть я не умела) и писала аранжировки на компьютере. Мы были рады, что моя дочка унаследовала нашу любовь к музыке, и повели её в музыкальную школу.

Сначала Аня занималась в группе подготовки к музыкальной школы. Дети пели, изучали ноты, хлопали, топали, чтобы освоить ритм. Индивидуально заниматься с преподавателем на инструменте было можно, но только по желанию и платно. Несколько учеников из нашей группы начали заниматься с преподавателями фортепиано, и моя дочка тоже загорелась желанием начать играть. Когда Ане говорили, что она ещё мала для этого, она плакала. Я помню её лицо. Она так хотела играть!

Мы обратились к завучу музыкальной школы, и она сказала, что подберёт нам преподавателя. Она дала нам квитанцию, которую надо оплатить. Вечером нам позвонила учительница. Она сказала, что её зовут Татьяна Павловна. Помимо этого она рассказала, какие все пятилетние дети тупые. Вот когда-то, мол, у неё был пятилетний ученик, она год с ним занималась, а он даже не запомнил, где находится нота "до". Поэтому заниматься с пятилетними - это пустая трата времени. Но если мы очень хотим...

Когда мы пришли на занятие к Татьяне Павловне, было видно, что энтузиазма у неё никакого. В процессе всех занятий в течение месяца она ставила дочке палец. У меня было такое впечатление, что Татьяна Павловна вообще не умеет общаться с маленькими детьми. Она говорила каким-то неестественным голосом, и по её интонации было заметно, что она едва сдерживает раздражение. Дочка была в недоумении. Она ожидала, что её ждёт что-то интересное, но этого не происходило. Уроки были нудные и однообразные. На каждом занятии Ане ставили палец и, надо сказать, брали за это большие деньги.

В музыкальной школе, помимо кабинетов с разными инструментами, был ещё и буфет. На переменах между занятиями ученики покупали себе булочки и чай, а также на столиках в буфете делали своё школьное домашнее задание, чтобы не тратить время даром. Учителя тоже перекусывали в этом буфете.

И вот мы сидим с дочкой, пьём чай. За соседним столиком сидит Татьяна Павловна в окружении других учителей. Лицо у неё красное, похоже, что она плакала. Они сидели близко, и мы могли слышать их разговор.

- Вчера он пришёл забирать вещи, - сквозь слёзы произнесла Татьяна Павловна. - Он уходит от меня! Я всю ночь проплакала, совсем не спала. К утру у меня поднялось давление. Не знаю, как я буду работать сегодня! Все мысли только о нём! Как он мог так со мной поступить?! Двадцать лет были в браке, а теперь он нашёл другую! Как так можно?

Учителя успокаивали Татьяну Павловну. Все ей сочувствовали.

Когда моя дочь пришла к ней на очередное занятие, Татьяна Павловна сказала:

- У меня голова болит!

Дочь была озадачена. У учительницы болит голова. А что она может сделать в таком случае? Не играть, сидеть тихо? Но она не для этого сюда пришла! Это повторялось несколько раз: "У меня голова болит!" - повторяла учительница, и было непонятно, какой ответ она хочет услышать от ребёнка.

По красному лицу было видно, что эта учительница страдает давлением. Да, её проблемам можно посочувствовать, но дочери надо заниматься!

В конце концов, я пошла к завучу и попросила поменять нам педагога. Завуч была недовольна.

- Татьяна Павловна - прекрасный учитель. Если она вам не нравится, то сами ищите себе преподавателя! - сказала она.

Так где-то полмесяца у нас не было преподавателя и, соответственно, занятий, но деньги нам никто не вернул. Потом я решила сама походить по кабинетам и поискать преподавателя. И я нашла подходящую учительницу. Звали её Евгения Антоновна. Евгения Антоновна удивилась, что у нас было уже так много занятий, а дочке всё это время ставили палец. Евгения Антоновна была хорошей учительницей, и дочка у неё быстро заиграла. Занятия были интересными, это было совсем другое дело. Аня воспрянула духом. Но потом случилось следующее. Татьяна Павловна поговорила с Евгенией Антоновной, и Евгения Антоновна вдруг поменяла к нам отношение. Она начала с подозрением смотреть на меня и на Аню. После разговора с Татьяной Павловной она стала проводить занятия сухо и строго. Ане стало некомфортно, интерес к занятиям начал пропадать.

Потом был зачёт перед комиссией. Аня играла более трудное произведение, чем её ровесники, но ей одной из всей группы поставили "4", а другим "5". После этого зачёта всю ситуацию мне случайно разъяснила наша учительница по музыкальной подготовке, которая работала с группой малышей.

- Аня так хорошо сыграла! Мы были так удивлены! - сказала она. - Мы не ожидали от неё!

- Тогда почему же ей поставили "четыре"? - спросила я.

Учительница задумалась и сказала:

- Она неправильно поставила ноги. Но играла великолепно! Просто Татьяна Павловна...

Учительница запнулась. Но раз начала, надо было продолжать.

- Татьяна Павловна сделала вывод, что это бездарный ребёнок и даже палец правильно поставить не может.

- А Вы откуда знаете?

- Все говорили...

Ах, вот оно что! Несчастная Татьяна Павловна, которой все сочувствуют из-за её развода, решила отомстить. Она всем растрезвонила, какая у меня ужасная дочь, сколько неприятностей она ей делала на занятиях, сколько головной боли она от неё поимела... Я поняла, что тут возник подлый взрослый заговор против пятилетнего ребёнка. Весь коллектив смотрел на нас косо, потому что мы осмелились отказаться от "бедной, обиженной судьбой" Татьяны Павловны. Она и без того страдала, а мы ещё добавили ей неприятностей.

Евгения Антоновна продолжала заниматься с Аней холодно и строго. Она грозно сказала мне: "Я знаю, как надо обращаться с такими детьми!" После занятий Аня часто плакала. Говорила, что учительница ей давит на пальчики и делает больно. И я поняла, что из этого заведения уходить. Мечтам не суждено было сбыться. Мы ушли. Спустя время Аня призналась мне, какие страшные сны ей снились, когда она училась в музыкальной школе.

Я видела, что Аня - активная и энергичная девочка, и мы приняли решение записать её в спортивную секцию. Я отвела её на просмотр в секцию акробатики. И вот что меня поразило. Там нас встретили красивые, добрые тренеры с приятными лицами! Теперь я поняла, что в музыкальной школе были не лица, а рожи: злые и раздражённые. А здесь тренеры улыбались, они были рады видеть моего ребёнка!

- Аня нам подходит! - с радостью сказал женщина-тренер. - У неё замечательная гибкость! Приходите заниматься!

Так Анина музыкальная карьера завершилась, не успев начаться. Зато началось спортивное развитие , которое продолжалась очень успешно многие годы. Берегите детей, не отдавайте их злым людям!

-2