Когда информационную статью хотят продвинуть по коммерческим запросам, связанным с покупкой, то вложенные усилия не принесут результатов. Интенты намерений пользователя разные. По информационным запросам человек хочет прочитать определенную информацию про товар, по коммерческим – купить его. Здесь есть своя особенность: по каждой товарной категории или по каждому товару можно создать отдельные информационные страницы. Они помогут в раскрытии разные стороны информационного интента, т. е. информационного намерения пользователя.
Такие статьи не будут продвигаться по коммерческим запросам. Упор делают на продвижение рубрик каталога или теговых страниц. Теговые страницы создаются на основе сочетания фильтров, но выглядят как рубрика.
Для продвижения теговых страниц сначала смотрим топ. Для начала заходим по нескольким запросам в группу ключей и смотрим какие страницы каких сайтов выходят в топе. Если запрос коммерческий, то топ нам покажет в основном рубрики. Далее анализируем рубрики: на половине из этих сайтов могут оставаться большие объемы текстов внизу страницы, на другой – минимум текста, короткие описания товаров будут наверху или структурированы каким-то образом.
Структуризация должна быть полезна для пользователя. Списки рядом будут не просто рассказывать ему о том, что такое определенный товар, но и помогут выбрать что-то в рамках этого каталога, оформить заказ. Тексты здесь не информационные, а помогающие, допустим, информация про акции или доставку.
После анализа топа вам нужно выбрать стратегию: писать много и внизу страницы или мало и структурировано. В первом случае есть больше шансов выйти в топ в данный момент, но высок и риск вылететь из-за Баден-Баден Яндекса. Этот метод более старый и опасный. Во втором случае по сайту распределяются фрагменты текста, по которым рассыпаны ключевые слова. Это более современный и безопасный метод.
Принятое решение должно быть практичным: если приоритетная поисковая система Гугл, то важно помнить, что у него нет Баден-Бадена, то есть он не штрафует за тексты на рубриках.
Если значительная часть топа с текстами в рубриках, то лучше не отказываться от текста. Если сайт просядет, то можно попробовать где-то переписать текст, где-то снять совсем.
Если ваш основной поисковик Гугл, то смело пишите тексты: он любит их, особенно в рубриках.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте