Когда я начинала вести свой канал и писала про злоключения в онкодиспансерах, многие подписчики писали мне "Едешь в Москву, готовь деньги". НЕ знаю почему, но эти слова меня жутко зацепили и каждую встречу с врачами я держала в кармашке пару тысяч рублей на взятку. Однако, вопреки прогнозам злюк-подписчиков, денежки были потрачены на билеты и бензин, но не на коррупцию.
Почему мне не пришлось давать взятки? Конечно потому, что их никто не просил))) А почему не просили, напишу в своих гипотезах.
Во первых, по нашим документам сразу было видно, что мы приехали из глуши. Во-вторых, мы никогда не жаловались и не критиковали чьи-либо действия. Озвучивали проблему так: " у нас произошла неприятность, помогите пожалуйста" Никаких истерик, умоляний, давления на жалость. Это не будет работать, ведь врачи не склонны пропускать через себя каждого пациента. Наоборот- только конструктивный разговор. Документы, которые я показывала всегда были разложены в четкой последовательности, плюс я напечатала и расписала краткий эпикриз по всей истории болезни. Что-то вроде "В 2010г сделано то-то, в 2015 то-то" Врачу так было легче вникнуть в суть вопроса, что экономило и его время и его силы. Если врач опаздывал на прием или отменял его, мы никогда не выражали недовольства и не говорили таких фраз "вы должны, вы обязаны и пр". Никто вам ничего не должен. Это Ваша болезнь и только Ваша! Врач- союзник, а не военнообязанный.
Во вторых, я всегда сопровождала папу у всех врачей. Отношение к пациенту меняется, если врач видит, что за него есть, кому постоять и кому помочь. О помощи : я всегда выражаю полнейшую готовность и содействие во всех манипуляция. Прямо так и срашивала "Доктор, возможно я могу чем то помочь следствию?) как то посодействовать. Собрать какие то документы, или записаться на исследования?" В ответ на это, доктора всегда озвучивали мне список моих возможностей и я все четко выполняла.
Если говорить о подарках врачам- то их пока не было. Потому что результат еще не получен. Вот как только папу поставят на ноги- я приду с цветами и дарами благодарить тех, кто не был безучастен.
Человеческое доброжелательное отношение ко врачам открывали перед мной многие двери и сокращали очереди ожидания. Более того, 90% врачей давали мне свои личные данные на случай форс-мажорных ситуации.
Благодарность. Не нужно задаривать врача конфетами или сразу класть конвертики на столы, на самом деле важно просто не забывать говорить "спасибо". Всегда и за все.
Толи все врачи, которых мы встречали были золотыми людьми, толи человеческое отношение не подразумевало коррупцию, но все, что можно было сделать по ОМС мы делали именно так, не о чем не прося врача.