Найти тему

Про «сизифов труд» на дистанционном обучении (размышления перед новым учебным годом)

Каким же, на мой взгляд, должно быть дистанционное обучение? Хочу поделиться некоторыми своими идеями на этот счёт.

Обучение в школах традиционно осуществляется по схеме: изучение нового материала — выполнение различных задание, в ходе которых дети учатся применять изученный материал — проверка и оценка учителем выполненных заданий, по результатам которых педагог строит дальнейшую свою работу. На «дистанционке» эти этапы остались, только учителя и ученики использовали другие приемы и методы для их воплощения.

К примеру, новый материал на «удаленке» можно преподнести разными способами:

1. Задать ученикам самостоятельно изучить страницы учебника.

2. Подобрать в интернете или снять самостоятельно видео с объяснением.

3. Объяснить в режиме он-лайн, используя Zoom или Skype.

Причем, использовать все способы, не зацикливаясь на чём-то одном. Большой проблемой считаю то, что обучение на «удаленке» сужалось до общения «ученик — учитель»: учитель объяснил, задал задания, ученик послушал, почитал, посмотрел, выполнил задания, отправил учителю, учитель проверил, оценил и прокомментировал. Индивидуальный подход это замечательно, но ребенок должен учиться в классе, среди своих сверстников, общаться с ними, подтягиваться, соревноваться, оценивать свои успехи, сравнивая их с другими. Для этого нужно какое-либо сетевое сообщество, так называемый виртуальный класс, где каждый ребенок будет иметь возможность выложить свои видео-выступления, фотографии удачных работ и другие файл, а также ребенку можно будет посмотреть достижения и успехи своих одноклассников. В виртуальном классе можно устраивать выставки рисунков (а дети могут ставить лайки на те работы, которые им понравились), конкурсы чтецов, викторины и многое другое. Ведь для детей важна не только оценка учителя или родителя, но и то, насколько он значим среди ровесников.

Среди коллег у нас был спор тему: стоит ли оценивать каждую присланную работу ребенка. Конечно, проверять фотографии детских тетрадок с компьютера очень тяжело и занимает очень много времени. Некоторые коллеги оценивали по 5-7 работ в день: сегодня одних учеников, завтра -других. Я проверяла и комментировала каждую работу, потому что не могу оставлять труд своих учеников без внимания. А то может получиться как в анекдоте:

- Приведи пример, объясняющий выражение «сизифов труд»?

- Это когда ты выучил, а тебя не спросили.

Если учитель не проверяет задания, зачем их выполнять? Для себя? На традиционных уроках многие учителя использую прием взаимопроверки. А почему бы этот прием не использовать и на дистанционном обучении? Можно же по пять фотографий отправить разным ученикам, которые правильно выполнили задания, и предложить им найти ошибки.

А вообще дистанционное обучение должно быть увлекающим, не просто «выполни задание, сфотографируй и пришли учителю», а в игровой форме. Удачной формой для организации дистанционного обучения, на мой взгляд, будет урок-квест. О создании такого урока напишу в будущей своей статье.

#дистанционное обучение #учителям