Найти тему
Евгения Юдина

Fast Casual или формат из США для РнД

Чем ближе к Нью-Йорку, тем вкуснее Нью-Йоркская пицца...делаю вывод, что Ростов раскинулся  уже где-то между Empire State Building и Central Park.
Чем ближе к Нью-Йорку, тем вкуснее Нью-Йоркская пицца...делаю вывод, что Ростов раскинулся уже где-то между Empire State Building и Central Park.

 Часто от своих друзей я слышу разнообразные вопросы на тему стрит-фуда: 

«Где самая мясная и сочная шаурма (самый часто задаваемый вопрос, так как донская столица негласно провозглашена родиной самой вкусной шаурмы в России Матушке)?»; «Какие бургеры в городе ты можешь назвать самыми лучшими?» и наконец, «Какая пицца самая вкусная , с большим количеством начинки?»… и если на первый вопрос я не могу ответить и по сей день, то на два других с легкостью и душевным трепетом, ведь поесть вкусно, мне кажется на нашей земле любят все и я не являюсь исключением…

 Сегодня мы пообщаемся с хозяином двух, довольно, громких ростовских проектов Street Food’а в формате Fast casual  «The Bebop Burgers» и «Rocksteady Pizza», Антоном Лобинцевым. 

И так, поехали!

-На кого ты учился?

- Изначально я учился на историка и бросил на втором курсе, так и не доучившись. На самом деле, я очень критически отношусь к современному образованию. Дело в том, что на тот момент, когда я поступал в университет, ребята моего возраста чаще всего шли не за знаниями, а чтобы уберечь себя от двух годов армии и завершающейся чеченской компании… естественно никому не хотелось стать пушечным мясом, поэтому молодые люди искали любые шансы, чтобы не идти в армию. Поэтому российское высшее в те годы было вызвано страхом, нежели желанием получать знания.

Поняв это, я оставил университетское образование и стал больше уделять внимание работе. Я начал учиться непосредственно жизни, применять на практике какие-то уже более конкретные знания, чем заученные с учебников теории…

Я не перестал тратить время на образование, ни на минуту.

  -Какое у тебя было первое место работы?

-Моим первым местом работы стала компания «ААА». В тот период я активно осваивал программирование. В целом, компьютеры меня всегда очень интересовали, поэтому я с первых дней активно включился в их продажу и сразу показал прекрасный результат, потому что, как оказалось, у меня был довольно хорошо подвешен язык и технику я знал очень неплохо. А потом, в статусе главного продавца, перешел работать к своему товарищу в компанию. Он хотел, чтобы на его малом предприятии я создал отдел по продажам компьютеров и компьютерной техники. 

Уже в 2010 году мы с женой отк4рываем нашу первую компанию “Sky Logic”. Эта компания действует и по сей день и у нее есть свои клиенты. Наша компания занимается созданием различных систем: от облачных технологий до консалтинга.

 Позднее мы открыли еще один наш удачный проект, он назывался «Открытые финансы». Эта компания легальным образом банкротила юридические и физические лица (после появления поправки в законе «О несостоятельности лиц» (банкротстве) № 127-ФЗ). Мы были первые в Южном Федеральном округе, кто воспользовался этой поправкой и абсолютно легально обанкротили физическое лицо. Мы не занимались мухлежом и не хотели делать какие-то нелегальные действия. Была цель помогать только тем, кто действительно оказался в беде. Именно поэтому наши пути с бывшим партнером разошлись, ибо с той стороны рос интерес к более серой работе с финансами.

- Как появился «The Bebop Burgers»? Чем было вызвано желание создать проект, связанный с общепитом? 

Примерно в тот же период, как появились «Открытые финансы» мы запустили «Bebop». У меня был друг шеф-повар и желание создавать тот продукт, который мне бы хотелось потреблять самому. Таким образом возникла идея создания бургерной, на тот момент, довольно новая ниша в сфере общепита. Уже в 2015 году произошла презентация нашего продукта в «Циферблате». Людям продукт очень понравился. Мы были одними из первых, кто принес на Юг России авторские бургеры. Начинали с полного нуля, многое, что сейчас присутствует в кафе было сделано нашими с Катериной руками. Все делали исключительно на свои деньги и соответственно рисковали полностью всем, что имеем.

«Bebop» стал для нас настоящим чудом, потому что уже с первых месяцев он показывал положительную динамику. Мы даже слегка обожглись об этот успех, потому что стали полагать, что так будет везде и во всем. Он окупился за первые четыре месяца, а было вложено в него на старте около полутора миллиона рублей. Конечно же позже было заложено еще около трех, но это уже естественные траты, как и все, ибо нам требовалось и требуется постоянное развитие, чтобы не сбавлять темп и быть всегда на высоте. Открывали мы наш проект по методологии «LeanStartup» или «Бережливый Стартап», по которой можно было аккуратно протестировать идею, дать аудитории подумать и выбрать, нежели вложить на первых парах десятки миллионов и прогореть в случае неудачи, как это часто бывает. Часто предприниматели вкладывают не в продукт, а во внутреннюю составляющую заведения и из-за этого быстро сдуваются. Мы поняли, что наш проект любят, только уже потому, как люди были готовы ходить в недоделанное кафе за конкретными бургерами.

«Когда ты теряешь деньги на каком-то конкретном проекте, важно не замкнуться в себе, а понять, что стало причиной, обсудить все с командой, получить новые знания, возможно в чем-то подучиться и понять, что с этим делать… это лучший университет»

- Как появилась идея названия?

-Изначально появилась идея, связанная с направлением Джаза, оно так и называется «Bebop», его возникновение было очень спонтанным, новым и не совсем понятным. Здесь сработал ассоциативный ряд с нашим продуктом, который тоже не был похож на обычные бургеры, которые люди привыкли видеть. У нас был совершенно новый, непонятный продукт, который неудобно есть… но выстрелило качество, вкус и работа над собой. 

Сейчас многие связывают наше название с боевой хрюшкой из «Черепашек ниндзя», собственно так и появилась идея названия для пиццерии «Rocksteadypizza», по имени героя комиксов носорога, напарника Бибопа. 

-Многие мои знакомые давали мне характеристику, что «Bebop» уже не тот…

Был период, когда вы входили в десятку лучших бургерных и были на первом месте. Ты стремился быть первым и идти такому результату? И почему произошел резкий спад?

Хочу, кстати, отметить, что в итоге, вы остались одной из немногих бургерных… большая часть из того списка уже давно закрылась. 

- На самом деле никогда не следил за подобными ТОП-ами. А вот с качеством, действительно, была в какой-то момент проблема из-за наших управленческих ошибок . Просто в какой-то момент люди  не захотели развиваться и наши дороги разошлись. Мы заново набирали людей и сделали упор на то качество, которое есть сейчас и улучшается постоянно.

-Как вы подбираете продукты для своих проектов? Есть какой-то отдельный человек? Я заметила, что вы не экономите на ингредиентах.

-Какого-то отдельного человека для этих целей у нас нет, так как бизнес довольно небольшой, да и мы настроили специальную  систему, которая бы позволила нам не тратить время на некачественные продукты. Поставщики сами привозят конкретные продукты, заранее зная, что если тот или иной товар не подходит заявленным стандартам, они заберут его обратно на базу. Поэтому здесь схема, можно сказать чистая.Поставщикам не выгодно катать туда-сюда продукты, они имеют тенденцию портиться.

-Как пришла идея открыть пиццерию?

-Идея появилась давно. Пока мы работаем в режиме Pop-up, то есть на базе одного проекта размещается сейчас второй и мы смотрим на спрос, интерес потребителя и его потребности в этом вопросе.

Хотелось создать проект, который будет быстрым и вкусным, с максимумом начинки и удовольствия.Так появилась идея сделать пиццу по американским традициям. Чтобы ее можно было взять, сложить вдвое и есть, как Джон Траволта в том ролике. Именно для такого формата потребления мы и сделали слайсы, потому что таким куском, в целом, можно перекусить или даже цельно наесться.

Сейчас мы уже ищем помещение, чтобы перевозить «Rocksteady» на свою точку.

- Что-то планируете на будущее? 

-Да, это будет японская тематика, очень простое, сдержанное меню из шести роллов, но безумно вкусное и качественное, которое не имеет аналогов, хотя бы по качеству самого готового продукта. Недавно у нас была его проработка, получилось очень красиво и вкусно.

Ну а мы будет с нетерпением ждать этот проект, потому что, действительно, уже второй раз вы радуете нас очень вкусным и качественным  streetfood’ом, о котором знает и говорит весь город.

 

Сегодня мы немного больше узнали о человеке, который, фактически, первый в городе настроил формат Fast Casual и не останавливается на достигнутом. Я была очень рада услышать из первых уст о том, как же начинают свою деятельность такие сильные, пусть и небольшие get проекты, заставляющие гудеть весь город и манить уже с улицы аппетитными ароматами свежеприготовленных бургеров и пиццы.

 

С Вами были Антон Лобинцев и Ваша ЖЕНЯ.

До новых встреч! 

  • Fast Casual- формат street food’a, который был впервые применён в ресторанах быстрого питания в США и Канаде. Этот формат направлен на улучшение самого, конкретного продукта, а не внешних факторов.

 #людисвоегогорода