Привет мужики !
Ну что ж , сегодня исполняется ровно 3 года как я купил Крузер 200 , и сегодня я решил поделиться впечатлениями от данного автомобиля и рассказать , сколько стоит содержать данный автомобиль , накладно ли это , и вообще , стоит ли имея примерно 2 миллиона рублей покупать себе поддержанный Крузер 200 ( цены зависят от региона ).
Итак , начнем .
1. Муки выбора .
Началось все с того , что мой Паджеро 3 стал уже совсем старенький и частенько заезжал на сервис , я задался вопросом - на что же поменять ? Разумеется с Японской машины на немца пересаживаться не сильно хотелось по понятной причине - стоимость содержания . Да , немецкая машина дает больше удовольствия , больше опций и так далее , но вкладывать 300 тысяч в год просто на обслуживание - совсем что то не хочется. Позволить я себе такие траты конечно могу , но приоритеты в то время были совсем другие . Продав Паджеро и разбив все свои копилки я начал искать себе Крузак - давнюю мечту , еще с момента выхода сотки .
Собственно я и начал искать сотку , или же Прадо 120 . Пересмотрев в общей сложности машин 20 я понял - хорошие Крузаки разобрали до меня , увы и ах.
И тут потянулись долгие дни ожидания , когда на сайтах объявлений появится что то стоящее. Очень задалбывали перекупы , когда по телефону тебе говорят что машина конфетка , а по факту оказывается что машина стоит на коленях , в рамы дыры размером с кулак Валуева , а в салоне грязь такая , что в пору картошку сажать , особенно под сидениями .
И вот , в один прекрасный дождливый день выплывает на автору Крузер 200 , черный , на дизеле , с пробегом 280 тыс. км . При правильном обслуживании пробег в принципе не играет важную роль , и мной было принято решение поехать на осмотр с подборщиком . Именно с подборщиком ! Потому как подобные машины уже тогда часто угоняли и купить угнанную с перебитыми номерами машину - не сильно то и хотелось .
Полный день был убит на диагностику , проверку документов , внешний осмотр и тест драйв , по итогу - да , машина активно ездила , но за ней следили , почти никаких поломок . Рекомендация - провести большое ТО , а дальше по желанию -химчистка , полировка и так далее.
Вечером , заплатив задаток , мы разошлись по домам . Всю ночь я думал об этом автомобиле , взвешивал все за и против , были мысли - а может найдем дешевле ? А может торгануться ? Ну знаете типичные мысли при выборе . Но утром я принял решение - беру . Собственно так я стал счастливым владельцем Крузера 200.
2. Регистрация в ГАИ. Первые вложения .
ДКП подписан , деньги отданы , ключи получены . Едем на учет .Скажу для тех , кто когда либо купит себе Крузак - ГАИшники будут вас любить . И начнется любовь к вам с момента постановки на учёт .
Очередь активно двигалась , и специалисты осматривали машины почти бегом ,и меня посетила надежда на то , что эту процедуру я смогу пройти быстро . Ага , размечтался . Как только очередь дошла до моей машины - я застрял . Машину смотрели очень долго , сверяли все наклейки , номера , осматривали раму , залезли в самые потаённые части моего автомобиля , но в конечном итоге строгий на вид капитан пропустил меня и поставил свою подпись .
Ну что ж , номера получены - пора бы записаться на ТО.
Недалеко от меня есть клубный сервис Тойоты , собственно туда я и записался . Приехав , мы с мастером приёмщиком согласовали список работ и финальную цену за обслуживание . Она оказалась не много ни мало 104 тысячи рублей . Кто то может написать - да вот в гаражах мужики бы дешевле всё сделали и так далее , на что я отвечу - ну да , сделали бы , но гарантию бы не дали . И вообще , все мы знаем пословицу - кроилово ведет к попадалову . Да и потом , я же понимаю тот факт , что если провести большое ТО на Японской машине - дальше бед и проблем знать не будет .
Список работ был внушительный , тут тебе и замена масла везде ( не только мотор - коробка ) , тормоза в круг , замена антифриза , тормозной жидкости , пара сайлен блоков и самое главное - мойка и обработка рамы .
Мужики , у кого есть рамники - не ленитесь мыть раму хотя бы раз в год . И не только снаружи , но и внутри . Вымывать оттуда песок и грязь с реагентами - значит продлить жизнь своему коню , и не искать потом на просторах интернета контрактную раму за много много денег .
3. Эксплуатация
Ну а после такого ТО - только катался , и раз в 7 тысяч загонял на обслуживание . Среднее ТО выходило не более 15 тысяч рублей , больших денег правильный Крузак не потребует , это вам не немец .
Со стоимостью ТО разобрались , а теперь второй популярный вопрос - сколько жрет ? При моей манере езды ( а она к слову разная , могу ехать как пенсионер , а могу и дать газу ) расход составляет по трассе от 10 л до 12 литров на сотню ( но если ехать на круизе со скоростью 100км/ч то можно добиться расхода в 9.5 литров , постоянно так когда еду по М4) , город же в среднем 15 литров . Коментаторам которые насмотрелись роликов на ютубе про расход в 20 литров на дизеле и будут говорить что я соврал - ребят , с исправной топливной аппаратурой дизельный Крузак в жизни не проглотит 20 литров солярки , даже при езде в стиле газ в палас .
На дороге машина мягкая , плохой дороги не чувствуется от слова совсем . Но эта мягкость играет не в пользу управляемости - машина заваливается и кренится . Не так что бы сильно испугаться , но по началу надо было привыкать .
Хотел побороться еще с тем что со временем задница становится выше капота , но увы - тщетно .
Физику мы никуда не денем . Морда у автомобиля с дизельным мотором тяжелая , по этому пружины проседают . Выглядит не красиво , можно конечно менять уставшие пружины , но это не панацея. Такого явления кстати говоря нет на бензиновой машине , всё потому что там стоит гидро подвеска .
По салону - всё нравится . Да понятно что смотрится не современно , но кто мешает поставить большой монитор заместо стандартного ?
Мужики , скажу еще вот что , люк - великая вещь , и прохлада из него идет , и света в салоне добавляет .
Задний климат - не баловство , а очень нужная вещь . Иногда складывается такая ситуация когда впереди машины жарко , а сзади холодно ( естественно , попробуй протопить такой огромный сарай ) , по этому пассажиры второго ряда не страдают . Единажды накрутили климат как им надо - и кайфуют
Вот на этой фотографии я специально показываю ручку двери и кнопки . На пробеге уже почти в 370 они должны выглядеть так у нормального владельца . Не в грязи , н вытертые до дыр , как будто через них в день проходит сто человек , а вот именно вот так . Единственное что стало матовым - ручка открывания двери . Японцы перестали делать бронебойный хром в 90х , увы конечно
И вот еще один показатель - руль . Если за салоном в целом ухаживать специальными средствами , чистить его - на материалах почти не будет следов износа , ну опять таки при условии что владелец аккуратный . А если владелец как свинья лапает грязными руками руль и всё что видит - не стоит удивляться тому факту , что после таких хозяев весь салон можно просто выкинуть .
Кто будет ездить рядом с деревьями - мужики заполировывайте вовремя все сколы и царапины , или потом машина будет смотреться как обмылок .
Я сам конечно тот еще любитель поездить по лесам , но если уж пришлось лезть через кусты - после приезда в свободное время всегда отдаю машину на полировку и на покрытие керамикой . Великая кстати вещь , недавно её для себя открыл , после керамики машина как новая .
Мужики , в целом машиной я доволен , она стоит каждого потраченного на неё рубля , как в покупке так и в ремонте . Зимой - всё супер , полный привод всегда выручает . Всегда комфортно , всегда тихо , всегда на дороге уважение ( всякие дураки не будут вас подрезать , или хамить ) , всё в ней отлично . Всем рекомендую .
Но как в любой бочке мёда есть ложка дёгтя , так и в Крузаке есть минусы , и вот какие :
- Машина часто угонялась , а значит велик риск того , что вы можете нарваться на угнанный и перебитый экземпляр .
- ЛКП оставляет желать лучшего . Скольчики всегда надо подкрашивать , иначе - рыжики , особенно на морде и рамке лобового стекла .
- Если предыдущий владелец был раздолбай то наверняка не мыл раму , последствия - сквозная коррозия . Есть и такое , смотрите внимательно .
- Вас любят ГАИшники . Будут часто тормозить , проверять документы , а на стационарных постах будут просить открыть багажник . Ничего не поделаешь , Крузак до сих пор считается полукриминальной машиной .
В любов случае , если вы правильно выберете машину - всё будет отлично .Что ж на этом всё , машина не подводит , сильно много денег не просит , и это главное.
Всем ровной дороги , ни гвоздя - ни жезла .