Найти тему
UDS United Digital Solutions

Как компании продолжить работу после карантина?

Оглавление

Последние месяцы стали для многих бизнесов периодом испытаний. Переход на онлайн-услуги, организация удаленной работы, перестройка многих процессов и соблюдение требований безопасности потребовали дополнительных затрат. Тем не менее, многим компаниям удалось адаптироваться и продолжить работу. Однако теперь, когда ограничения постепенно начинают ослабляться, их могут ждать новые трудности. Перечисленные ниже советы помогут приспособиться к изменившимся условиям и продолжить успешно развиваться.

Работа после карантина
Работа после карантина

Прежде всего, руководители компаний должны понимать: рассчитывать на то, что в ближайшее время всё станет «как прежде», не приходится. Даже вы снова сможете вернуться в офис, начать принимать посетителей и проводить очные встречи, поведение клиентов изменится. Наибольшее значение будут иметь следующие факторы:

  • И потенциальные покупатели, и сами компании в условиях экономического спада будут искать возможности сэкономить. Возможно, бизнесам придется сократить часть сотрудников, перевести их на частичную занятость или оставить на удаленной работе. Клиенты, в свою очередь, будут ограничиваться самыми необходимыми покупками, сокращая свои траты.
  • Повышенный спрос на онлайн-услуги сохранится. Если вы начали предоставлять дистанционные услуги, не стоит сворачивать это направление, даже если вам кажется, что оно требует дополнительных затрат.
  • На соблюдение новых требований тоже понадобится выделить средства. Возможно, вам придется иначе организовать пространство, чтобы посетители могли соблюдать социальную дистанцию, закупить средства защиты и дезинфекции.

Сложности ждут даже тех, кто работает в отраслях, не пострадавших от коронавируса напрямую, таких, как туризм или косметические услуги. Важным фактором, который поможет компании пережить трудный период, станет поддержание хороших отношений с аудиторией. В период карантина многие бизнесы стремились показать, что находятся с клиентами «в одной лодке», получая за счет этого дополнительную поддержку. Демонстрируйте, что понимаете нужды покупателей, заботитесь об их безопасности и стремитесь сохранить качественное обслуживание в любых обстоятельствах.

Что делать дальше?

Выбирая дальнейшую стратегию развития, нужно оценить, в каком состоянии находится компания сейчас и насколько успешным был переход в онлайн. В ближайшее время разумно ограничиваться краткосрочным планированием: сейчас власти многих регионов утверждают, что не планируют ужесточать ограничения, но неясно, изменится ли ситуация к осени. Оценивайте обстановку каждые две недели и корректируйте планы по необходимости. Если начинаете новые проекты – старайтесь выбирать те, которые принесут доход на короткой временной дистанции.

Если у вас несколько торговых точек, разумно будет сократить их количество, оставив только те, которые приносят наибольший доход. Даже после снятия ограничений прежняя посещаемость торговых центров восстановится нескоро, и вы рискуете в течение нескольких месяцев платить за аренду, которая совершенно не окупается. В новых условиях преимущество будут иметь магазины с отдельным входом, а также те, кто работает в режиме пунктов выдачи.

Ищите новые возможности

Если прежние направления вашей деятельности сильно пострадали из-за пандемии коронавируса, ищите смежные виды услуг, спрос на которые, напротив, повысился. Например, косметический салон может проводить онлайн-консультации и продавать компоненты для выполнения процедур в домашних условиях, ивент-агентство – предлагать сценарии и готовые наборы для домашних развлечений, а фитнес-тренеры – проводить онлайн-занятия для тех, кто вынужден оставаться дома.

Не следует думать, что спрос на такие услуги пропадет после снятия ограничений. Инерция привычки у многих людей очень сильна, а двух с лишним месяцев карантина оказалось достаточно, чтобы сформировалось новое поведение. Приоритет онлайн-услуг и избегание публичных мест станут для многих людей частью повседневной реальности, и с этим необходимо считаться.

Перевод бизнеса в онлайн может потребовать довольно значительных затрат, ведь нужно создать собственный сайт, добавить на него информацию о товарах, обеспечить прием платежей удобным для клиентов способом. Платформа UDS позволяет сделать это за короткие сроки: используя готовые шаблоны, вы сможете продавать товары и услуги онлайн уже через несколько дней. При этом интернет-магазин интегрирован с другими инструментами UDS – средствами для сбора обратной связи, проведения бонусных акций, формирования клиентской базы – что позволяет сделать его работу еще более эффективной.