Найти тему

ПРИЗНАННЫЙ МАСТЕР

Если вы хороший специалист, с большим опытом работы, умеете делать уникальные вещи в своей профессии, но чувствуете себя недооцененным и нереализованным в полной мере, скорее всего дело не в качестве вашей работы, а в том, как вы подаете себя и свои результаты клиентам, работодателям, обществу. И заботитесь ли о подаче себя в принципе.

Все разговоры о так называемом «личном бренде» в наши дни – в большинстве случаев натяжка и фальшивка. Развесив много интернет-рекламы и прокричав на каждом углу «Я - №1 в своей профессии» вы ничего не добьетесь кроме легкого недоумения (а, может быть, даже и отвращения) коллег и заказчиков. Кроме того, классический «личный бренд», т.е. широкая массовая известность, очень многим специалистам не нужен в принципе.

Есть масса тонких приемов и настроек в переговорах, самопрезентации, оформлении своих информационных материалов, чтобы ваш труд, ваш вклад, ваш профессиональный результат был оценен гораздо выше, чем сейчас, и в материальном, и в моральном плане.

Быть хорошим, но малоизвестным специалистом – очень опасная позиция. В жизни и работе даже для самых лучших профессионалов нет никаких гарантий, в сегодняшние времена масштабного экономического и эпидемиологического кризиса, особенно. Все будут терять места работы и заказчиков, бонусы и гонорары. Это неизбежно. Люди, которые умеют хорошо упаковать и подать свои компетенции, - всегда выигрывают. К сожалению, в большинстве случаев именно самые лучшие профессионалы не имеют склонности к самопродвижению.

Чем компетентнее человек, тем более скромен он в самопредъявлении. Ему кажется, что его работа сама за себя говорит, но это не так.

Даже Микеланджело приходилось отстаивать свои творения, конфликтовать с заказчиками, выбивать себе лучшие условия, а его гений был общепризнан уже при жизни.

Достойным профессионалам часто кажется, что выдающиеся результаты их работы обязательно должны быть высоко оценены. Однако, значительно чаще в жизни все отличные результаты, наоборот, обесцениваются или принижаются. Отчасти, потому что тем, кто вам за них платит, удобно платить за что-то ординарного уровня. Это просто экономит деньги. Отчасти, потому что отличная работа бросает вызов тем, кто не умеет выдавать такой качественный результат.

Нельзя оставаться послушным и покладистым, ждущим одобрения и справедливой оценки своего труда. Справедливость не торжествует сама по себе, справедливость в отношении вас устанавливается, если кто-то над этим поработал. Лучше всего взять это дело в свои руки.

Так что же? Значит, надо становиться вульгарным выскочкой? Кричать о своих достижениях на каждом углу? Заниматься назойливой саморекламой? Это же отпугнет от меня и коллег, и клиентов.

Я тоже был «скромным умником», который считал, что признание, профессиональная востребованность и высокие гонорары ко мне придут сами по себе.

Однако, жизнь показала другое. Именно в том случае, если вы – профессионал своего дела, выдаете отличные результаты в своей работе, преданы своему делу – вам нужно не менее тщательно заботиться о своем признании, оформлять свою профессиональную репутацию и монетизировать ее.

Друзья, что скажите по этому поводу?