Найти в Дзене

Knorr-Bremse вложит 4 млрд рублей в расширение производства под Петербургом

Производитель компонентов для железнодорожного транспорта, немецкая компания Knorr-Bremse до конца года планирует запустить в индустриальном парке «Раум Бугры» во Всеволожском районе Ленобласти новый завод.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

У компании уже есть там завод, на котором осуществляется сборка тормозного оборудования для грузового и пассажирского железнодорожного транспорта, а также проводится ремонт собственного оборудования.

Новая площадка площадью до 4 га обеспечит увеличение производственных площадей в 1,5–2 раза по сравнению с действующим заводом. Новое здание будет полностью отвечать потребностям компании с точки зрения производственного процесса. Объем инвестиций в проект не раскрывается. По оценке аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, общие затраты на строительство могут составить до 4 млрд рублей.

После запуска новой площадки на нее будет переведено действующее производство. Кроме того, планируется повысить глубину локализации и расширить номенклатуру выпускаемого в России оборудования.

«Это может быть как оборудование для высокоскоростных поездов, так и для пассажирских поездов и поездов метро», — сообщили в компании.

Эксперты считают расширение номенклатуры продукции для грузового транспорта в России оправданным шагом. Логично и стремление повысить степень локализации производства компонентов для пассажирских вагонов.

«У этого сегмента хорошие перспективы. Так, РЖД в ближайшие пять лет планирует построить скоростную магистраль Петербург — Москва — Нижний Новгород, и основной спрос на компоненты для строительства вагонов будет именно оттуда. Knorr-Bremse уже имеет с пассажирскими операторами контракты жизненного цикла, поэтому рост спроса на комплектующие ей обеспечен на десятки лет вперед», — считает Валерий Емельянов.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Ранее власти Ленобласти отозвали согласование на размещение в бухте Батарейная в Финском заливе зернового терминала, который планирует построить ГК «Содружество». В качестве причины такого решения указывается необходимость проведения независимой экологической экспертизы. ГК «Содружество» планировала вложить в проект около 35 млрд рублей, в том числе инвестировать в устройство акватории и подходного морского канала 8 млрд.

Недавно в Санкт-Петербурге началось строительство завода по производству автомобильных двигателей ООО «Хендэ ВИА Рус» (российская «дочка» концерна Hyundai). Прямые инвестиции в проект составляют 13,1 млрд рублей. Пробный запуск новой площадки запланирован на I квартал 2021 года, а уже в октябре 2021 года начнется массовое производство.

Между тем, по данным Петростата, в мае 2020 года предприятия петербургского автокластера (заводы Nissan, Toyota и Hyundai) произвели всего 16,3 тысячи машин. Это на 43,7% меньше, чем в мае прошлого года.

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.