Найти тему
8,7K подписчиков

Мои самые большие садовые ошибки. Первая.

33K прочитали

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.

Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать. Это такое неизбежное зло, с которым приходится мириться.

Но иногда оно оборачивается неожиданными приятными сюрпризами. Со мной такое случалось не раз.

Во времена, когда питомников еще было не так много как сейчас, а ассортимент в них оставался довольно скромным, я купила цимицифугу (клопогон). Про нее я тогда только читала и видела на фотографиях, поэтому уверенно опознать по внешнему виду посадочный материал не могла. Но раз напечатано на этикетке типографским способом – цимицифуга, значит, она и есть. Но в тот раз вера в печатное слово меня подвела.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-3

В первый год растение не зацвело. На следующий же я поняла, что разросшийся куст совсем не цимицифуга, а арункус (волжанка). А последняя у меня уже росла в саду и покупать вторую я не собиралась. Но разочарование мое длилось совсем недолго. Потому что эта вторая оказалась нежной и чарующе-прекрасной. Ее метелки на торчали победно вверх, а прелестно склонялись.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-4

А ночью она казалась таинственной и волшебной.

Не знаю, какой сорт мне достался, но ведь не случайно ее самые красивые сорта называются ‘Zweiweltenkind’, что переводится с немецкого как «дитя двух миров», ‘Noble Spirit’ - с английского, как «благородный дух» и ‘Misty Lace’ – «туманные кружева». Предполагаю, что у меня поселилось как раз «дитя двух миров». Хотя, согласитесь, и на туманные кружева это тоже похоже.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-6

На белоснежные пушистые кисти волжанки, как на свет, слетаются ночные бабочки. Впрочем, приятный тонкий аромат привлекает и дневных насекомых-опылителей.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-7

Несмотря на свою сказочную «потустороннюю» ночную красоту, растение это весьма скромно в своих требованиях, совершенно неприхотливо (зимостойко, устойчиво к вредителям и болезням) и предпочитает держаться в тени. Русские названия - волжанка или таволжник - арункус, видимо, получил, во-первых, за внешнее сходство с таволгой, во-вторых, за любовь к влажной почве. Арункусы прекрасно себя чувствуют рядом с водоемами и в тенистом саду. Хорошо сочетаются с астильбами, хостами, цимицифугами, роджерсиями, папоротниками.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-8

Конечно отцветающие желтеющие метелки теряют свое очарование и их лучше побыстрее обрезать. Но!..

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-9

Листья, доставшегося мне по ошибке сорта, после того как растения отцветут, вдруг багровеют. И начинают прекрасно сочетаться с зацветающими астильбами.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-10

И, кстати, с листьями цимицифуги, которую я все же посадила.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-11

И согласитесь, листья все же довольно похожи.

   Ошибаются все. Даже серьезные специалисты. А уж в садовых магазинах и питомниках (и очень хороших) пересортицы и даже путаницы с растениями вообще не избежать.-12

Так что я понимаю, почему их в свое время перепутали. И совсем за это не в обиде.

О моих других садовых ошибках можно прочитать здесь и здесь.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если статья понравилась, ставьте лайки и пишите отзывы в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал!