Здравствуйте дорогие друзья! В скором времени у нас выйдет перевод одной статьи Д. Б. Харта. А пока что решили с вами поделится одним интересным отрывком, где говорится о понятии Кембриджского изменения.
Здесь необходимо сослаться на категорию, хорошо известную в моей среде: «Кембриджское изменение». Изначально я считал, что она приобрела значение «видимого, но не действительного изменения» потому, что в институте, в котором я работаю, никогда и ничего не меняется, но, похоже, все дело в том, что эта идея была развита Джоном МакТаггартом и Бертраном Расселом, когда они работали в Кембридже. Концепт «Кембриджского изменения» исходит из того, что некоторые виды изменений реальны и метафизичны, а некоторые касаются только одних лишь отношений. Мортенсен приводит в пример мальчика, который был «не-братом», но может стать «братом» просто потому, что его мать дала жизнь второму сыну. Студентам, занимающимся новозаветной теологией, следовало бы глубже исследовать философию понятия «изменения» и приложить эти философские категории к «изменению» (или не-«изменению») Иисуса после Воскресения. То, что Он «стал» Главой Церкви, является наглядным примером понятия «Кембриджское изменение».
С. Д. Гизеркоул. Что думали об Иисусе Христе первые христиане.// М. Ф. Бёрд, К. А. Эванс, С. Д. Гизеркоул, Ч. Э. Хилл, К. Тиллинг. Как Бог стал Иисусом. Реальные истоки веры в божественность Иисуса Христа. Перевод избранных глав: Петр Пашков.
Подписывайтесь на наш канал ВК: Богословие и Метафизика.