130 подписчиков

О чем пел В. Цой. "Закрой за мной дверь, я ухожу"

822 прочитали

 Их ждет дома обед.
Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь,
Их ждет дома обед.

В этой песне явно представлены две категории людей: первые - это почти все (они ценят земные блага), вторые - это единицы (для них земные блага не представляют никакой ценности), к которым чаял примкнуть и В Цой:

Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу.

Если верно мое предположение, что он инсценировал свою гибель, то вот он и ушел.

И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас,
Дождя хватит на всех.
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене,
Прислушайся - там, за окном,
Ты услышишь наш смех.

В этом куплете он приглашает присоединится к ним, предупреждая, что время лукаво и многие уже обманулись им (вы всегда имеете возможность лицезреть их портреты). Время имеет два, казалось бы, взаимоисключающих свойства: оно вначале, кажется, долго тянется, но, потом, оглянувшись на свою прожитую жизнь, признаешь - как быстро время пролетело.

Кто такие эти единицы?

Я уже говорил, что спастись можно только через подвиг и, что быть хорошим священником (но таких - единицы) - это большой подвиг, быть хорошим монахом - это еще больший подвиг, быть отшельником - это вершина. И это не обязательно относится к православным, например, но в каждой религии есть хорошие монахи и отшельники, они были и в языческие времена (вспомним, хотя бы, Диогена, жившего в бочке) - это и есть настоящие христиане, а не те, к которым мы все привыкли, которые называют себя таковыми, но, в то же время, и за земные блага цепляются. Про таких Христос говорил:

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф.6:24).

Здесь маммона - это и есть земные блага. Как видите - Христос тоже делил людей на две категории.