Найти тему
Кинемаджаро

Три Российских фильма, которые поборются за "Оскар" в этом году.

Оглавление

Военная психологическая драма, сентиментальный анимационный короткометражный фильм о любви к глубокому космосу и эпически красивый фильм о воде. Вот вам краткое описание российских претендентов на премию "Оскар".

"Дылда", Кантемир Балагов

"Дылда", Кантемир Багалов
"Дылда", Кантемир Багалов

Этот новый фильм от ученика Александра Сокурова уже завоевал призы в номинации "Un Certain Regard" на Каннском кинофестивале и на премии ФИПРЕССИ, а также был номинирован на премию "Золотой глобус". Драма о двух Ленинградских женщинах, каждая из которых по-своему переживает послевоенный синдром,-второй полнометражный фильм 28-летнего режиссера.

- Все началось с книги нобелевского лауреата Светланы Алексиевич "неженственное Лицо войны". Прочитав ее, я открыл для себя совершенно новый мир. До этого я редко думал о войне и почти никогда о судьбе женщин в ней”, - говорит Балагов о «Дылде».

Прозвище "Дылда" в фильме относится к женщине по имени Ия, зенитчице, демобилизованной после поражения снарядом, которая теперь совмещает работу в больнице с воспитанием маленького мальчика. Осенью 1945 года ее подруга Маша возвращается с фронта, и их сложные любовные отношения формируют центральную сюжетную ось, вокруг которой вращаются другие события. "Балагов умеет быть сильным и безоговорочным", - говорят критики. Смерть, психологический шантаж, социальное неравенство, однополая любовь в слегка театральной обстановке советской коммунальной квартиры-все это есть в «Дылде», и многое другое.

"Он не может жить без космоса", Константин Бронзит

"Он не может жить без космоса", Константин Бронзит
"Он не может жить без космоса", Константин Бронзит

Это уже не первая номинация аниматора Константина Бронзита за Лучший анимационный короткометражный фильм. Его «Lovestory» (2009) и «мы не можем жить без космоса» (2014) были номинированы оба. Да, новый фильм имеет почти такое же название, как и предшественник 2014-го года, но это две отдельные картины, связанные только общей темой.

“Я дал ему такое же название просто потому, что это примерно одно и то же. О том, что люди не могут жить без космоса!- говорит Бронзит.

Новый фильм-трогательная история о путешествии ребенка к своей мечте. Сообщается, что на показах для детей сначала раздается смех, а в конце наступает ледяное молчание. Правда, Бронзит снимал фильм не для детей (вернее, не только для них).

Чтобы почувствовать магию Бронзита, обязательно посмотрите его стилистически идентичную анимацию 2014 года. С тех пор этот фильм получил более 50 международных наград.

"Акварель", Виктор Коссаковский

"Акварель", Виктор Коссаковский
"Акварель", Виктор Коссаковский

Режиссер Виктор Коссаковский, однокурсник знаменитого режиссера Алексея Балабанова, - громкое имя среди документалистов. Он лауреат Берлинского кинофестиваля, лауреат российских премий "Ника" и "Белый слон", член Европейской киноакадемии и оскаровского комитета. Его картиной «Да здравствуют антиподы!» открылся Венецианский кинофестиваль в 2011 году.

Его последняя работа уже стала сенсацией. Акварель-это философская притча, в которой вода играет главную роль, поскольку она отправляется в долгое путешествие от льдов озера Байкал в России, через Майами, вплоть до мощного водопада Ангела в Венесуэле. Эти великолепно снятые фрагменты кино был совместно спродюсированы Великобританией, Германией, Данией и США.

Акварель также является первым фильмом в истории, снятым со скоростью 96 кадров в секунду (вместо обычных 24). Например, фильм Питера Джексона "Хоббит" был снят со скоростью 48 кадров в секунду. В результате картина кажется гораздо более объемной и реалистичной. "Мы привыкли видеть дождь в кино как серию белых мазков, но каждая капля нашего дождя индивидуальна”, - говорит Коссаковский. После премьеры в Венеции в 2018 году, казалось, половина Голливуда подписалась на мастер-класс с режиссером-документалистом. Картина Коссаковского-номинант на премию "Оскар" следующего года в номинации "Лучший документальный фильм".