Военная психологическая драма, сентиментальный анимационный короткометражный фильм о любви к глубокому космосу и эпически красивый фильм о воде. Вот вам краткое описание российских претендентов на премию "Оскар".
"Дылда", Кантемир Балагов
Этот новый фильм от ученика Александра Сокурова уже завоевал призы в номинации "Un Certain Regard" на Каннском кинофестивале и на премии ФИПРЕССИ, а также был номинирован на премию "Золотой глобус". Драма о двух Ленинградских женщинах, каждая из которых по-своему переживает послевоенный синдром,-второй полнометражный фильм 28-летнего режиссера.
- Все началось с книги нобелевского лауреата Светланы Алексиевич "неженственное Лицо войны". Прочитав ее, я открыл для себя совершенно новый мир. До этого я редко думал о войне и почти никогда о судьбе женщин в ней”, - говорит Балагов о «Дылде».
Прозвище "Дылда" в фильме относится к женщине по имени Ия, зенитчице, демобилизованной после поражения снарядом, которая теперь совмещает работу в больнице с воспитанием маленького мальчика. Осенью 1945 года ее подруга Маша возвращается с фронта, и их сложные любовные отношения формируют центральную сюжетную ось, вокруг которой вращаются другие события. "Балагов умеет быть сильным и безоговорочным", - говорят критики. Смерть, психологический шантаж, социальное неравенство, однополая любовь в слегка театральной обстановке советской коммунальной квартиры-все это есть в «Дылде», и многое другое.
"Он не может жить без космоса", Константин Бронзит
Это уже не первая номинация аниматора Константина Бронзита за Лучший анимационный короткометражный фильм. Его «Lovestory» (2009) и «мы не можем жить без космоса» (2014) были номинированы оба. Да, новый фильм имеет почти такое же название, как и предшественник 2014-го года, но это две отдельные картины, связанные только общей темой.
“Я дал ему такое же название просто потому, что это примерно одно и то же. О том, что люди не могут жить без космоса!- говорит Бронзит.
Новый фильм-трогательная история о путешествии ребенка к своей мечте. Сообщается, что на показах для детей сначала раздается смех, а в конце наступает ледяное молчание. Правда, Бронзит снимал фильм не для детей (вернее, не только для них).
Чтобы почувствовать магию Бронзита, обязательно посмотрите его стилистически идентичную анимацию 2014 года. С тех пор этот фильм получил более 50 международных наград.
"Акварель", Виктор Коссаковский
Режиссер Виктор Коссаковский, однокурсник знаменитого режиссера Алексея Балабанова, - громкое имя среди документалистов. Он лауреат Берлинского кинофестиваля, лауреат российских премий "Ника" и "Белый слон", член Европейской киноакадемии и оскаровского комитета. Его картиной «Да здравствуют антиподы!» открылся Венецианский кинофестиваль в 2011 году.
Его последняя работа уже стала сенсацией. Акварель-это философская притча, в которой вода играет главную роль, поскольку она отправляется в долгое путешествие от льдов озера Байкал в России, через Майами, вплоть до мощного водопада Ангела в Венесуэле. Эти великолепно снятые фрагменты кино был совместно спродюсированы Великобританией, Германией, Данией и США.
Акварель также является первым фильмом в истории, снятым со скоростью 96 кадров в секунду (вместо обычных 24). Например, фильм Питера Джексона "Хоббит" был снят со скоростью 48 кадров в секунду. В результате картина кажется гораздо более объемной и реалистичной. "Мы привыкли видеть дождь в кино как серию белых мазков, но каждая капля нашего дождя индивидуальна”, - говорит Коссаковский. После премьеры в Венеции в 2018 году, казалось, половина Голливуда подписалась на мастер-класс с режиссером-документалистом. Картина Коссаковского-номинант на премию "Оскар" следующего года в номинации "Лучший документальный фильм".