Каким был последний «настоящий» Mercedes? Если провести голосование среди фанатов марки, победителем, скорее всего, окажется «сто двадцать четвертый». Не удивительно, что его наследника не ругал только ленивый. Скажем прямо, и сегодня репутация «двести десятого», что называется, оставляет желать…
И если в начале его появления основным предметом критики были пресловутые овальные фары и одутловатая внешность, то позже стали вылезать проблемы со ржавчиной. Да-да, немецкое выражение «Alte Liebe rostet nicht» (старая любовь не ржавеет) в отношении W210 вряд ли уместно. Но как бы там ни было, появившийся 25 лет назад «четырехглазый» оказался для «Мерседеса» знаковой машиной, и вполне заслуживает короткого рассказа о себе.
Интересно, что немецкая автомобильная пресса весьма позитивно отреагировала на дебютировавшую в 1995 году новинку. Издание «Auto motor und sport», к примеру, написало следующее: «Помимо смелого дизайна автомобиль отличается похвальной практичностью. Увеличившийся в размерах салон, особенно в задней его части, и более широкий набор функций - совершенно очевидные улучшения». И в этом вопросе с их журналистами сложно не согласиться, ибо в упаковке Е-класса покупатель теперь получал заметно больше, чем раньше.
Начать с того, что «ешка» предложила на выбор три уровня оснащения: Classic, Elegance и Avantgarde. Подобный маркетинговый ход был использован в С-классе в 1993 году, но для Е-класса это было в новинку. Кроме того, ремни с преднатяжителями и противобуксовочная система стали базовым оснащением, а в списке опций появились ксеноновые фары, датчики дождя и впервые в данном автомобильном сегменте - боковые подушки безопасности.
На старте продаж прайс-лист включал пять бензиновых модификаций: E200, E230, E280, E320 и E420 и еще три с моторами на тяжелом топливе: E220 Diesel, E290 Turbodiesel и E300 Diesel. Мощность варьировалась от 95 л.с. на дизельном E220 до 279 л.с. в бензиновом E420. В сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне дебютировал топовый, 347-сильный Mercedes E 50 AMG.
За время выпуска «двести десятого» его силовые агрегаты регулярно модернизировались и дополнялись новыми. Так, с 1997 года на Е-класс стали устанавливать V-образные, 6 и 8-цилиндровые моторы серий M 112 и M 113. В 1998-м к ним присоединилась дизельная модификация E220 CDI с топливной системой Common Rail. Еще через пару лет немцы выкатили E200 Kompressor.
Если же говорить о практичности, то в этом плане не было равных появившемуся в 1996 году универсалу. Сложив диван, владелец шикарного «сарая» получал полезный грузовой объем в 1975 литров. Чтобы машина не проседала под тяжестью ноши, задняя подвеска получила систему поддержания постоянной высоты кузова, которая стала базовым оснащением. Кроме того, к пяти стандартным сиденьям можно было приобрести дополнительные раскладные и таким образом превратить автомобиль в семиместный.
С другой стороны, в отличие от предшественника в обойме W210 не было ни купе, ни кабриолета. Да, такие модификации появились в 1997 и 1998 годах, но получили обозначение CLK и относились к отдельной серии W208.
В июне 1999 года немцы представили рестайлинговую версию Е-класса. Обновления коснулись не только внешности. Система динамической стабилизации (ESP) и передние боковые подушки безопасности стали стандартным оснащением для всех версий.
Корме собственно седана и универсала в семействе W210 появляются так называемые специальные варианты. К примеру, шасси с усиленной подвеской и удлиненной на 737 мм колесной базой, которые стали основой для карет скорой помощи.
Бронированные модификации появились сильно раньше – с 1995 года. Варианты E320 и E420/E430 как правило соответствовали классу B4. Но E420 и E430 можно было получить и в гораздо более неуязвимой экипировке по классу B6.
На момент появления в 2001 году Е-класса нового поколения (W110), тираж седанов двести десятого семейства составил 1 374 409 экземпляров. Последний универсал сошел с конвейера в декабре 2002 года. Всего их было построено 257 121 штук. Причем из трех седанов только один был дизельным, а вот пятидверные версии бензиновые и дизельные моторы поделили между собой поровну. И заметьте, на фотографиях нет ни одного ржавого.