Найти тему
Motor1 Россия

У кого четыре глаза: Mercedes W210 разменял четвертак

Каким был последний «настоящий» Mercedes? Если провести голосование среди фанатов марки, победителем, скорее всего, окажется «сто двадцать четвертый». Не удивительно, что его наследника не ругал только ленивый. Скажем прямо, и сегодня репутация «двести десятого», что называется, оставляет желать…

-2

И если в начале его появления основным предметом критики были пресловутые овальные фары и одутловатая внешность, то позже стали вылезать проблемы со ржавчиной. Да-да, немецкое выражение «Alte Liebe rostet nicht» (старая любовь не ржавеет) в отношении W210 вряд ли уместно. Но как бы там ни было, появившийся 25 лет назад «четырехглазый» оказался для «Мерседеса» знаковой машиной, и вполне заслуживает короткого рассказа о себе.

-3

Интересно, что немецкая автомобильная пресса весьма позитивно отреагировала на дебютировавшую в 1995 году новинку. Издание «Auto motor und sport», к примеру, написало следующее: «Помимо смелого дизайна автомобиль отличается похвальной практичностью. Увеличившийся в размерах салон, особенно в задней его части, и более широкий набор функций - совершенно очевидные улучшения». И в этом вопросе с их журналистами сложно не согласиться, ибо в упаковке Е-класса покупатель теперь получал заметно больше, чем раньше.

-4

Начать с того, что «ешка» предложила на выбор три уровня оснащения: Classic, Elegance и Avantgarde. Подобный маркетинговый ход был использован ​​в С-классе в 1993 году, но для Е-класса это было в новинку. Кроме того, ремни с преднатяжителями и противобуксовочная система стали базовым оснащением, а в списке опций появились ксеноновые фары, датчики дождя и впервые в данном автомобильном сегменте - боковые подушки безопасности.

Моторный отсек версии E230
Моторный отсек версии E230

На старте продаж прайс-лист включал пять бензиновых модификаций: E200, E230, E280, E320 и E420 и еще три с моторами на тяжелом топливе: E220 Diesel, E290 Turbodiesel и E300 Diesel. Мощность варьировалась от 95 л.с. на дизельном E220 до 279 л.с. в бензиновом E420. В сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне дебютировал топовый, 347-сильный Mercedes E 50 AMG.

Заряженную AMG-версию легко отличить по оригинальным 5-спицевым дискам и низкопрофильным шинам.
Заряженную AMG-версию легко отличить по оригинальным 5-спицевым дискам и низкопрофильным шинам.

За время выпуска «двести десятого» его силовые агрегаты регулярно модернизировались и дополнялись новыми. Так, с 1997 года на Е-класс стали устанавливать V-образные, 6 и 8-цилиндровые моторы серий M 112 и M 113. В 1998-м к ним присоединилась дизельная модификация E220 CDI с топливной системой Common Rail. Еще через пару лет немцы выкатили E200 Kompressor.

-7

Если же говорить о практичности, то в этом плане не было равных появившемуся в 1996 году универсалу. Сложив диван, владелец шикарного «сарая» получал полезный грузовой объем в 1975 литров. Чтобы машина не проседала под тяжестью ноши, задняя подвеска получила систему поддержания постоянной высоты кузова, которая стала базовым оснащением. Кроме того, к пяти стандартным сиденьям можно было приобрести дополнительные раскладные и таким образом превратить автомобиль в семиместный.

-8

С другой стороны, в отличие от предшественника в обойме W210 не было ни купе, ни кабриолета. Да, такие модификации появились в 1997 и 1998 годах, но получили обозначение CLK и относились к отдельной серии W208.

-9

В июне 1999 года немцы представили рестайлинговую версию Е-класса. Обновления коснулись не только внешности. Система динамической стабилизации (ESP) и передние боковые подушки безопасности стали стандартным оснащением для всех версий.

-10

Корме собственно седана и универсала в семействе W210 появляются так называемые специальные варианты. К примеру, шасси с усиленной подвеской и удлиненной на 737 мм колесной базой, которые стали основой для карет скорой помощи.

-11

Бронированные модификации появились сильно раньше – с 1995 года. Варианты E320 и E420/E430 как правило соответствовали классу B4. Но E420 и E430 можно было получить и в гораздо более неуязвимой экипировке по классу B6.

-12

На момент появления в 2001 году Е-класса нового поколения (W110), тираж седанов двести десятого семейства составил 1 374 409 экземпляров. Последний универсал сошел с конвейера в декабре 2002 года. Всего их было построено 257 121 штук. Причем из трех седанов только один был дизельным, а вот пятидверные версии бензиновые и дизельные моторы поделили между собой поровну. И заметьте, на фотографиях нет ни одного ржавого.