Говорят, на каждом дизеле экономят полмиллиона!
По Иртышу вверх и вниз регулярно ходят десятки судов - разного возраста и разной степени износа. Что скрывать, большинство из них к категории "молодежи" никак не отнесешь. Соответственно, они периодически требуют капремонта.
Дело не в корпусе - корпус-то может служить достаточно долго. Но вот моторесурс у двигателей, стоящих на борту, имеет свои ограничения. Так что хочешь не хочешь, а приходится раскошелиться если не на покупку нового, то хотя бы на капитальный ремонт.
И тут есть свои неприятные нюансы. После проведения ремонта дизель отнюдь не равен по своему ресурсу только что купленной продукции. На борту большинства судов в регионе стоит продукция Ярославского моторного завода. Так вот, после капремонта моторесурс двигателей ЯМЗ снижается с 10 тысяч часов до 7 тысяч. А это уже 30 процентов!
Проблема эта стоит в полный рост в первую очередь перед администрацией "Обь-Иртышводпуть". И технический отдел администрации нашел решение: надо просто менять судовые дизели на автомобильные моторы!
"Экономия от применения проекта составляет как минимум 500 тысяч рублей на каждый дизель: двигатель ЯМЗ с сертификатом Российского Речного Регистра ориентировочно мощностью 110 кВт стоит 1,3 миллиона рублей, а автомобильный ЯМЗ – почти в два раза дешевле - 700 тысяч", - такие подсчеты приводит пресс-служба Росморречфлота, описывая идею администрации "Обь-Иртышводпуть".
В первый раз на такую замену уходит месяц - полтора. Но после накопления опыта и наработки базы - хватает десяти дней. Как отчиталась администрация "Обь-Иртышводпуть", такую переделку произвели уже почти на двух десятках судов.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube