Недавно выбралась в новый район, гуляла по побережью Финского залива, Балтийскому бульвару и новому, относительно конечно, участку улицы Маршала Казакова. На карте города этот жилой массив появился несколько лет назад. Дома возводились, в том числе на частично намывных или укрепленных территориях. Оно и понятно. Санкт-Петербург – город на болотах, воды у нас много, зато и местность ровная, без холмов и горок. Горизонт, как на тарелочки, куда взгляд не кинешь, высота одинаковая вокруг.
А в этих местах еще лет двадцать назад шумел камыш, да кустарник. Сейчас тут вполне приятные городские ландшафты. Красивые дома, широкие улицы и я нашла удобную велодорожку, протяженностью около 5 км по улице Маршала Казакова, а если прибавить Балтийский бульвар, что идет вдоль залива, так еще около километра. Маршрут получается ровный, нет многочисленных перескоков и переходов через поребрики. От городского транспорта дорожка тоже огорожена, плюс приятные виды, дома, залив, небо, сосулька Газпрома, заросли кустарников и даже два небольших пляжа. Порадовалась. Есть где народу колесики покрутить и погулять.
Увы, в городе плохо с велодорожками. Говорят. Они где-то есть, даже на карте обозначены, есть в перспективных планах по благоустройству города, а на деле, многие существующие маршруты неудобны.
Тут и частое пересечение поперечными улицами, близость автодорог и совмещенность с пешеходными тропами. Последний фактор самый опасный. Понятно, что каждый участник движения должен следить и соблюдать правила безопасности, но в условиях движения объектов с разной скоростью это сложно. А судя по ТВ и сопутствующим репортажам, чаще всего обвиняют в нарушениях именно велосипедистов и любителей самокатов, не рассматривая первопричины, почему событие произошло. Увы, город к этому виду транспорта совсем не приспособлен. А жаль.
П.С.: в планах по благоустройству города я не нашла наши районы, Кировский и Красносельский похоже не обзаведутся новыми маршрутами для любителей велосипедов, самокатов, досок и роликов.