Несколько лет назад знакомый фотограф рассказал историю, а, может, и байку - за подлинность не ручаюсь.
...Один товарищ, вернувшись из зарубежного вояжа, организовал для друзей вечеринку с просмотром фотографий. Конечно, их было много. Очень много. Товарищ включил на компьютере режим слайд-шоу, и зрители замерли в ожидании. Я и пальма. Я и памятник. Я стою на ступеньках. Я стою у отеля. И абсолютно на всех фотографиях у товарища была одна и та же поза. Примерно такая
Пятьдесят фотографий. Сто. Сто пятьдесят. Двести. И вот, на двести какой-то фотке появляется
"Вау, кретив!" - раздался в тишине усталый голос одного из мужиков.
Это я к чему. О позах на фотографии подумать стоит заранее, даже если это всего лишь съемка для семейного архива. В одной из прошлых статей Михаил очень здорово описал, как в подготовке фотосессии помогает зеркало - абсолютно с ним согласна.
Кстати, о естественности - очень возможно, что герой истории просто пребывал в диком зажиме при съемке, отсюда и скованность и отсутствие вариативности.
Справедливости ради, скажу, что есть и другой обратный случай. В погоне за оригинальностью некоторые модели (или фотографы) доходят до крайности, превращая кадр в образец абсурда, а то и пошлости.
Кстати, последнее время именно пошлостью грешат традиционные снимки из путешествий жанра "я и памятник". Примеры приводить не буду, их много в интернете. Но стОит ли оно того? Ну, допустим, выложить в соцсети, повеселиться с друзьями, а потом? Приятно ли будет через несколько лет смотреть на фотографию, где памятник лезет рукой под юбку девушке? Свежо и оригинально - да, но эстетично ли?.. Не факт.
Резюме. Грань между оригинальностью и безвкусицей бывает очень тонкой. Нам всем хочется, конечно, чтобы наши снимки были интересными, небанальными, особенными, но об эстетике (я уже не говорю об этике) все же забывать не стоит.