К примеру, приходит к тебе сотрудник и говорит: «Я не могу договориться с клиентом». И ты думаешь: «Воу, я супермен! Я сейчас решу этот вопрос!» В этот момент прежде всего ты тешишь свою гордыню. Но этим ты не решаешь вопрос. Человек, который пришел к тебе, не справился со своей задачей, не решил ее сам, и теперь каждый раз, когда будет возникать аналогичная ситуация, будет прибегать к тебе, и ты каждый раз будешь решать эту задачу за него. Теперь это автоматически становится твоим геморроем, а не его.
В моей компании есть правило: «Если ты приходишь ко мне с
проблемой, предложи два решения». У сотрудника должно быть минимум два решения того, чтобы этой проблемы больше не было.
Как правило, первым ответом, когда я прошу сотрудника подумать,
как бы он сам мог решить эту проблему, является «я не знаю».
Я говорю: «Подумай еще». И говорю так до тех пор, пока сотрудник в итоге не предлагает варианты решения. Конечно, я сам изначально знаю варианты решения, но ответив за него, это автоматически превратиться в мой геморрой. А я не хочу брать на себя чужой геморрой и решать чужие задачи.
А как вы решаете подобную задачу?