Во вторник представитель концерна сообщил об убытке в размере 116 млрд рублей по итогам за первый квартала этого года. Годом ранее за этот же период Gazprom получил прибыль на сумму 536 млрд рублей.
В чем причина?
Такой убыток, по мнению зампредседателя правления компании Фамила Садыгова, носит бумажный характер.
«Он обусловлен, прежде всего, значительными отрицательными курсовыми разницами, вызванными резким снижением курса рубля в марте на фоне набиравшей обороты пандемии, а также известными событиями на мировом нефтяном рынке», — написано в комментарии Садыгова.
Чистая выручка Газпрома в первом квартале составила 1,7 трлн рублей, в этот период прошлом году — 2,3 трлн рублей. Кроме того, концерн поднял стоимость инвестиций группы до 1,646 трлн в 2020 году.
Расчеты Интерфакса показали, что EBITDA газовой компании за отчетный период составила 493 млрд рублей.
А что с газом в США?
Несмотря на непростую ситуацию во всех отраслях экономики, западные инвесторы не боятся вкладываться в газодобывающие компании.
Так, самой крупной покупкой американского финансиста Уоррена Баффета в период пандемии стали активы Dominion Energy на сумму $10 млрд. После заключения сделки инвестор и его компания Berkshire Hathaway Energy сможет руководить 18% всей передачи природного газа в США.
Такие крупные вложения в газовую отрасль Баффет объяснил своей верой в скорое восстановление промышленности страны, а также заботой об экологии.
Правительства по всему миру оказывают большую поддержку компаниям, производящим газ и альтернативные виды энергии. Поэтому убытки в этой сфере не могут носить затяжной характер.