Найти тему
Бизнес-жизнь

Новые ограничения для автомобилистов: что опять придумали и кому это надо

Оглавление

После голосования по поправкам в конституцию, “хорошие” новости льются, как из рога изобилия. И вот очередная “радость” для автомобилистов: готовится пакет поправок в Техрегламент, запрещающий использовать восстановленные детали при ремонте автомобилей, а также обязывающий получать специальное разрешение на установку любого дополнительного оборудования, включая багажник на крышу и фаркоп. Но давайте по порядку.

Б/у запчасти хотят запретить 

Ни для кого не секрет, что новые запчасти к автомобилям стоят довольно дорого. Плюс ко всему есть модели автомобилей, на которые новые запчасти уже не выпускают или же сама запчасть стоит чуть ли не половину стоимости машины. 

Б/у коробка передач. Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Б/у коробка передач. Фото с сервиса Яндекс.Картинки

А ещё автопроизоводители намеренно делают ряд деталей официально неремонтируемыми. То есть, ремонтировать и заменять их отдельные части по факту можно, но правилами прописано, что узел меняется только в сборе. Так, например, во внедорожной муфте Haldex в Skoda Octavia Scout фильтр не предполагает замену, что, соответственно, снижает ресурс агрегата. А в аналогичной муфте в Volvo фильтр можно менять. Потому владельцы Skoda приспособились обслуживать муфту фильтрами Volvo, которые встают, как родные. И таких примеров ещё много.

Сюда же попадают и разного рода коробки передач, которые после переборки и восстановления можно снова ставить на автомобили, что обходится в разы дешевле, чем покупать новый узел. Но и их установку на автомобили хотят запретить.

Европейский опыт

Наши законодатели взяли новые правила не с потолка. Они ориентируются на опыт других стран. Но на западе существует запрет на установку б/у запчастей только на новые автомобили. При эксплуатации подержанных автомобилей восстановленные узлы и агрегаты ставить можно. 

Фото с сайта auto.ru
Фото с сайта auto.ru

Но наши законотворцы почему-то об этом умалчивают. Что довольно странно, учитывая тот факт, что согласно данным “Автостата” автопарк России на 58% состоит из автомобилей старше 10 лет (по данным на начало 2019 года). Конечно, в больших городах много новых машин, но их и редко ремонтируют б/у запчастями. А как же менее крупные населённые пункты? А почему не учитывают общее падение и так невысоких доходов граждан? Непонятно.

Установка дополнительного оборудования

Ещё более странным выглядит предложение ввести запрет на установку багажников на крышу, фаркопов, антенн и прочего дополнительного оборудования без специального разрешения. А за любое разрешение, как известно, нужно платить.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Да и логично предположить, что эти самые разрешения будут выдаваться только на детали, которые прошли соответствующую сертификацию, а значит и стоимость дополнительного оборудования вырастет, так как сертификация также будет не бесплатной, да и организаций, способных проводить испытания в массовом порядке в России мало.

Для чего это делается

Думаю, тут объяснять не надо. Государству нужны деньги, и они их стараются собрать всеми возможными способами. Рынок б/у запчастей имеет все 50 оттенков серого, а значит слабо облагается налогами. Рынок же новых запчастей более прозрачный и контролируемый, и стоимость новых агрегатов выше, а значит и налогов с них можно получить больше.

Та же логика присутствует и в вопросе получения разрешений на установку дополнительного оборудования. Есть деньги на модификацию, найдутся и на госпошлины.

Нам же с вами остаётся только философски смотреть на происходящее и, видимо, руководствоваться принципомстрогость законов компенсируется необязательностью их исполнения”.

P.S.: а, может, стоит запретить депутатам использовать казённый транспорт? Пусть ездят на личных автомобилях и сами их обслуживают. Может это заставит их задуматься над адекватностью принимаемых законов? Как думаете?

Авто
5,66 млн интересуются