Найти тему
МузБокс

50 лучших русских альбомов всех времен. Часть 2. Места с 40 по 31.

Оглавление

Известный российский развлекательный журнал "Афиша" в 2010 году провели масштабный опрос. Расспрашивали молодых русскоязычных музыкантов о их любимых русских музыкальных альбомах.

В результате опроса редакторы "Афиши" опубликовали список "50 лучших русских альбомов всех времен".

Давайте же в серии статей ознакомимся с этим списком.

Сегодня рассмотрим места с 40 по 31.

40 место - Nautilus Pompilius - «Князь тишины» (1988)

Мегапопулярный альбом "Князь тишины" стал четвертым в копилке свердловских рокеров во главе с Вячеславом Бутусовым. Практически все песни с данного диска стали хитами и вошли в концертные сет-листы. Правда большая часть песен уже была выпущена на предыдущих работах. Но тем не менее альбом добавил группе популярности.

39 место - Bad Balance - «Город джунглей» (1998)

-2

Четвертый альбом легенд отечественного хип-хопа показал всем, что и у нас может создаваться музыка мирового уровня. Музыканты смогли удивить стилевым разнообразием, при этом не выходя за рамки жанра. Критики и слушатели приняли альбом очень тепло:

Ветераны русского хип-хопа сделали альбом мирового уровня. Поразительный для белых рэпперов настоящий чёрный фанковый «кач». Изумительные стильные тексты. Обосновавшись в Москве, они не забывают свои питерские годы: «Питер, я твой / Нет на земле прохладнее хип-хопа».
Журнал "ОМ"

38 место - «Аукцыон» - «Жопа» (1990)

-3

Альбом со столь неблагозвучным названием был выпущен в 1990 году. Кстати, было еще и название для цензуры - "Дупло". Альбом выполнен в присущей группе манере, стилистически близок к психоделике и джаз-року.

37 место - Найк Борзов - «Супермен» (2000)

-4

На 37 месте уютно разместился Найк Борзов со своим четвертым альбомом. Альбом благодаря песням "Три слова", "Верхом на звезде" и "Последняя песня" смог стать популярным. Стилистически альбом выдержан в модном тогда жанре брит-поп.

36 место - «Звуки Му» - «Крым» (1988)

-5

Второй альбом московской эпатажной группы "Звуки МУ" вышел в 1988 году. Группа во главе с Петром Мамоновым грамотно смешивают психоделику, пост-панк и экспериментальный рок, при этом выглядят весьма самобытно, во многом благодаря текстам о нашей суровой действительности и быте.

35 место - «Кино» - «Черный альбом» (1990)

-6

"Черный альбом" был выпущен уже после смерти Виктора Цоя и в 1991 году стал лучшим альбомом года. Также альбом продался числом копий превышающим 1 миллион 200 тысяч пластинок. Многие песни с альбома считаются лучшими в творчестве группы "КИНО"

34 место - Юрий Антонов «Крыша дома твоего» (1983)

-7

Пластинка "Крыша дома твоего" объединила лучшие песни Юрия Антонова, выходившие с 1979 по 1983 год. Заглавная композиция была написана для детского мюзикла "Приключения кузнечика Кузи", но вышла раньше и стала хитом в исполнении автора. Альбом выдержан в традиционной для тех лет эстрадной манере с небольшими вкраплениями рок-элементов.

33 место - Tequilajazzz «150 миллиардов шагов» (1999)

-8

В 1999 году группа "Tequilajazzz" была признана группой года по версии журнала "ОМ". В этом же году группа выпускает свой четвертый альбом "150 миллиардов шагов", на котором, по мнению многих критиков, окончательно сложился узнаваемый стиль музыки группы - что-то среднее между альтернативой, джаз-роком и экспериментальной музыкой.

32 место - «Алиса» «Энергия» (1987)

-9

Дебютный студийный альбом ленинградской группы "Алиса", записанный еще в 1985 году, но выпущенный тремя годами позднее. Альбом продался более 1 миллионом копий и о группе узнало большое количество людей, что сделало группу одной из самых популярных рок-групп страны.

31 место - «Звуки Му» «Zvuki Mu» (1989)

-10

Еще один альбом группы "Звуки Му" в списке. Этот альбом был записан в Великобритании при участии легендарного Брайана Ино. Вот, что вспоминал Артемий Троицкий:

По результатам своего первого приезда Брайан решил записать альбом «Звуков Му». История этой записи достаточно травматичная — я об этом писал и в книге и, по-моему, в аннотации к русскому изданию альбома. Брайану хотелось записать диск, который бы в звуковом отношении как-то подчёркивал или дополнял дикость «Звуков Му» и их своеобразие, а Пете, наоборот, хотелось, чтобы всё было чисто, гладко, максимально культурно, и чтобы они звучали как Брайан Ферри. Это был случай, когда нашла коса на камень — в данном случае косой был тонкий и острый Брайан Ино, а камнем был тупой Мамонов. И камень эту косу покорёжил. Петя был категорически против тех сведений, тех звуковых продюсерских инноваций, которые предлагал Ино. Поскольку Петя был человеком русским и брутальным, а Ино — английским и деликатным, то Ино в конце концов махнул рукой и записал и свёл альбом таким образом, как хотелось Мамонову. В результате получилась, на мой взгляд, пластинка довольно посредственная. Я думаю, что из всех продюсерских работ Брайана Ино едва ли не худшая.

Спасибо за внимание!

В следующий раз познакомимся с местами списка с 30 по 21.

Пишите в комментариях, какие русские альбомы вы считаете достойными включения в данный список.

Читайте: