Найти в Дзене
ПРОЧИТАЧКА

ВАЗ 2114 — Народ требует вернуть её на конвеер. ЭТО РЕАЛЬНО?

Пока АвтоВАЗ выкатывает на рынок EX-Шниву, народ требует пустить в производство, если не новый, то хотя бы старый, бюджетный автомобиль. Ведь у большинства населения нет денег на топовую Ладу Весту, поэтому такое решение было бы как никогда кстати.
ВАЗ 2114
Вы самые бездушные люди. Да, нельзя производить одну машину 100 лет. Но почему-то ниву вы производите и обновляете, а Самары нет. Посмотрим,
Оглавление

Пока АвтоВАЗ выкатывает на рынок EX-Шниву, народ требует пустить в производство, если не новый, то хотя бы старый, бюджетный автомобиль. Ведь у большинства населения нет денег на топовую Ладу Весту, поэтому такое решение было бы как никогда кстати.

ВАЗ 2114
ВАЗ 2114

Вы самые бездушные люди. Да, нельзя производить одну машину 100 лет. Но почему-то ниву вы производите и обновляете, а Самары нет. Посмотрим, что будет с вашим автовазом через 10 лет. Верните Самары! Хотя бы 2114. - пишет поклонник семейства самар на официальной странице Lada.

Давайте разбираться, возможно ли удовлетворить эти просьбы и имеет ли оно сейчас смысл.

ЧТО ТАКОЕ ВАЗ 2114?

Сам по себе, автомобиль представляет рестайлинг ВАЗ 2109, начавшего свой выпуск аж в 1988 году. Работая над вторым поколением "Самар" вазовцы долго ломали голову, как сделать из этого старичка современного и модного красавца.

Поиск внешности будущего хита.
Поиск внешности будущего хита.

В итоге, внешность решили частично унифицировать с ВАЗ 2115, который уже был готов. Но это была не просто унификация, а ещё и исправление болячек, коих на "пятнашке" выявилось немало.

Так, например, что бы разгрузить оси и сделать их более сбалансированными, передок автомобиля пришлось сделать чуть скругленным, что бы воздушные потоки во время движения уходили наверх, а не под капот, как на ВАЗ 2115.

Задние фонари оставили "девяточные", по причине больших финансовых затрат: требовалось сделать новую крышу, крылья и крышку багажника.

Опытный образец, до сих пор колесит по Самарской области.
Опытный образец, до сих пор колесит по Самарской области.

В остальном, внешних отличий серийный автомобиль не имеет, это всё та же девятка с крашеными бамперами и снимаемым спойлером.

ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ЕЁ СЕЙЧАС? А КАКАЯ БУДЕТ ЦЕНА?

Что бы ответить на этот вопрос, давайте легкими движением пальцев найдём в гугле какую нибудь статью из прессы за 2013 год (это последний год выпуска ВАЗ 2114) и посмотрим, сколько она тогда стоила.

Ага, вот, нашёл.

Издание "Газета. Ру" пишет следующее:

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.

Понимаете, к чему я веду? Если нет, объясню на пальцах.

Нам нужно с вами уяснить, что уже на тот момент автомобиль стоил внушительные 300 тысяч рублей. Это не 80 тысяч с Авито или Авто.ру.

Лада Гранта в минималке стоила, в том же 2013 году, 330 тысяч.

  1. Теперь смотрим, сколько стоит этот автомобиль сейчас и проводим параллели с возможной стоимостью четырнадцатой Самары.
Лада Гранта.
Лада Гранта.

Средняя цена на Ладу Гранту сейчас, по информации с официального сайта - 500 тысяч, это без учёта скидок и прочей лабуды, которую вам втюхают при покупке.

Так вот, как вы думаете, стоила бы ВАЗ 2114 те же самые 300 тысяч? Нет, безусловно. Тут две проблемы: подорожание сырья и мания ВАЗовцев к рестайлингам. На момент 2020 года, четырка могла уже получить десяток мелких изменений, что повлекло бы за собой увеличение цены, как это происходит с несчастной Нивой 4х4. Только Нива - это утилитарный внедорожник и его предназначение ездить по грязи. Городской автомобиль же, должен обладать чуть большими удобствами, которые на ВАЗ 2114 без огромного количества модернизаций не почувствовать

И по итогу, хочу спросить: а оно вам надо?

-5

Если бы Гранта и Самара стоили бы примерно одинаково, то в чью бы сторону вы сделали выбор? Я думаю, ответ очевиден. Как ни крути, Гранта комфортее и выглядит более менее современно.