Пока АвтоВАЗ выкатывает на рынок EX-Шниву, народ требует пустить в производство, если не новый, то хотя бы старый, бюджетный автомобиль. Ведь у большинства населения нет денег на топовую Ладу Весту, поэтому такое решение было бы как никогда кстати.
Вы самые бездушные люди. Да, нельзя производить одну машину 100 лет. Но почему-то ниву вы производите и обновляете, а Самары нет. Посмотрим, что будет с вашим автовазом через 10 лет. Верните Самары! Хотя бы 2114. - пишет поклонник семейства самар на официальной странице Lada.
Давайте разбираться, возможно ли удовлетворить эти просьбы и имеет ли оно сейчас смысл.
ЧТО ТАКОЕ ВАЗ 2114?
Сам по себе, автомобиль представляет рестайлинг ВАЗ 2109, начавшего свой выпуск аж в 1988 году. Работая над вторым поколением "Самар" вазовцы долго ломали голову, как сделать из этого старичка современного и модного красавца.
В итоге, внешность решили частично унифицировать с ВАЗ 2115, который уже был готов. Но это была не просто унификация, а ещё и исправление болячек, коих на "пятнашке" выявилось немало.
Так, например, что бы разгрузить оси и сделать их более сбалансированными, передок автомобиля пришлось сделать чуть скругленным, что бы воздушные потоки во время движения уходили наверх, а не под капот, как на ВАЗ 2115.
Задние фонари оставили "девяточные", по причине больших финансовых затрат: требовалось сделать новую крышу, крылья и крышку багажника.
В остальном, внешних отличий серийный автомобиль не имеет, это всё та же девятка с крашеными бамперами и снимаемым спойлером.
ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ЕЁ СЕЙЧАС? А КАКАЯ БУДЕТ ЦЕНА?
Что бы ответить на этот вопрос, давайте легкими движением пальцев найдём в гугле какую нибудь статью из прессы за 2013 год (это последний год выпуска ВАЗ 2114) и посмотрим, сколько она тогда стоила.
Ага, вот, нашёл.
Издание "Газета. Ру" пишет следующее:
Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.
Понимаете, к чему я веду? Если нет, объясню на пальцах.
Нам нужно с вами уяснить, что уже на тот момент автомобиль стоил внушительные 300 тысяч рублей. Это не 80 тысяч с Авито или Авто.ру.
Лада Гранта в минималке стоила, в том же 2013 году, 330 тысяч.
- Теперь смотрим, сколько стоит этот автомобиль сейчас и проводим параллели с возможной стоимостью четырнадцатой Самары.
Средняя цена на Ладу Гранту сейчас, по информации с официального сайта - 500 тысяч, это без учёта скидок и прочей лабуды, которую вам втюхают при покупке.
Так вот, как вы думаете, стоила бы ВАЗ 2114 те же самые 300 тысяч? Нет, безусловно. Тут две проблемы: подорожание сырья и мания ВАЗовцев к рестайлингам. На момент 2020 года, четырка могла уже получить десяток мелких изменений, что повлекло бы за собой увеличение цены, как это происходит с несчастной Нивой 4х4. Только Нива - это утилитарный внедорожник и его предназначение ездить по грязи. Городской автомобиль же, должен обладать чуть большими удобствами, которые на ВАЗ 2114 без огромного количества модернизаций не почувствовать
И по итогу, хочу спросить: а оно вам надо?
Если бы Гранта и Самара стоили бы примерно одинаково, то в чью бы сторону вы сделали выбор? Я думаю, ответ очевиден. Как ни крути, Гранта комфортее и выглядит более менее современно.