Найти тему

🥃"Жена путешественника во времени" - смерти вопреки (рецензия)

“Он был старше ее.

Она была хороша,

В ее маленьком теле гостила душа,

Они ходили вдвоем,

Они не ссорились по мелочам.

И все вокруг говорили,

чем не муж и жена,

И лишь одна ерунда

Его сводила с ума…”

(А. Макаревич)

Кто из вас (ну, хотя бы раз в жизни) не мечтал о машине времени?

А вот у героя фильма эта машина ЕСТЬ!

Ну, вернее не прям уж машина, но суперспособность такая имеется) А вот как ею воспользоваться и вообще, благо это или проклятие, - вот в чем вопрос…

Вот так это примерно выглядит, други: только что был человек и вдруг... растаял!
Вот так это примерно выглядит, други: только что был человек и вдруг... растаял!

Вы мне, конечно, скажете, что о перемещениях во времени уже писано-переписано. И я с вами, конечно же, соглашусь, потому что да: так оно и есть. И все же эта картина выбивается из всего, то лично я смотрела и читала на эту тему - как минимум названием. Это вам не "Человек-невидимка" и не "Машина времени", нет. Это - "Жена путешественника во времени". Понимаете? - Жена! Так и хочется спросить: а при чем тут жена? - правда?))

То есть название как минимум странное и необычное (ну, по крайней мере, моим первым порывом было переименовать, честно). И то, как начинается фильм, уже выделяет его на фоне подобных: никакой тебе прелюдии, никакого плавного введения и предыстории… Нет! - режиссер буквально хватает тебя за шкирку и прямо из уютного кресла - под холодный душ! И это хорошо! - потому что как раз это раскрывает нам и жизнь, и характер главного героя - у него такое “за шкирку” происходит, прямо скажем, с пугающей регулярностью: и его самого пугающей, и зрителя, и ту самую пресловутую жену…

Кстати, о птичках: жена-то и впрямь здесь практически центральный персонаж - действо в основном вокруг нее и вращается. И это - интересно! Это, так сказать, оригинально даже, на мой взгляд. Через формирование личности героини мы можем проследить массу интереснейших метаморфоз, происходящих по жизни буквально с каждым из нас. Тут вам и переход от борьбы к принятию, и рывок из отчаянной безнадеги навстречу шансу - одному-единственному (успела)) - красава!), и понимание самого-самого ценного…

Вот взять хотя бы ее слова:

“Я бы ничего не стала менять. Я бы не отказалась ни от одной секунды нашей с тобой жизни”
“Я бы ничего не стала менять. Я бы не отказалась ни от одной секунды нашей с тобой жизни”

- Это ли не полнейшее просветление? Это ли не мудрость в чистейшем из ее концентратов?

А вот как дошла она до этого, вернее, даже, через что прошла на пути к этой мудрости, вы узнаете по ходу просмотра) - не стану тут спойлерить, дабы не лишать вас радости открытия)

И не могу не сказать: вот не люблю я Рейчел МакАдамс (даже и не знаю, почему: возможно, это такое послевкусие от ее героини из “Полночь в Париже”?), но тут прям - пять баллов, по-честному: протащила как надо - умница однЁм словом!

Справедливости ради следует и о путешественнике упомянуть слегка. Много о нем рассусоливать смысла не вижу (сами все посмотрите), приведу лишь один из его диалогов с женой как мерило для глубины его чувства. - тот самый момент в финале, где она спрашивает: “Почему ты не сказал мне, что придешь? Я бы ждала тебя здесь...” А он ей отвечает: “Я не хотел этого - чтоб ты провела свою жизнь в ожидании.”

Я не хотел этого - чтоб ты провела свою жизнь в ожидании.
Я не хотел этого - чтоб ты провела свою жизнь в ожидании.

Сильно! - Любовь как дар свободы, как высшая степень стремления оберегать и заботиться…

Эх, че тут и говорить: готовьте платочки, дорогие мои, - тут без этого никак не обойдется. И обязательно заготовьте два часа свободного времени - это не тот фильм, который вы сможете смотреть между делом: он поглотит вас, растрогает и очарует; местами - разозлит, возможно, но что абсолютно точно - он никого не оставит равнодушным!..

Ну, и поделитесь со мной после: как на ваш взгляд - подходит название фильму-то? Или оно мне одной не нравится?