Меня зовут Аня и я пишу о жизни, любви и сложностях в отношениях. Сейчас я на грани развода с мужем и переосмысливаю нашу с ним жизнь.
Я вспомнила один очень действенный метод, которому меня научила подруга. Когда-то он помог мне избежать нервного срыва. Попробую использовать его и для прощения моего пока еще мужа. Вдруг да получится.
В том кафе были очень высокие диванчики, за которыми невозможно было увидеть того, кто сидел на них. Однако разговоры доносились со всех сторон.
Я сидела там с братом, когда услышала знакомые голоса. Стайка девчонок из моей группы подошла к столику за моей спиной и села там. Я никогда с ними не общалась, поэтому продолжила болтать с братом, как ни в чём не бывало.
Однако в какой-то момент мой слух напрягся:
— Говорят, она спит с преподом!
— Ой, да, я тоже это слышала! Поэтому у неё все пятёрки! Единственная со всего курса сдала Попову!
— Ну да, наработала себе пятёрочку! – Захихикала одна из них, — А то как бы ещё она её получила? Она ведь дура дурой! Помните, как?.. –
И в этот момент я осознала, что сижу, сжав кулаки, пунцовая как помидор, а брат смотрит на меня и ухмыляется:
— Уж не о тебе ли?
— Похоже, что обо мне, — прошипела я.
Внутри пылал вулкан. Хотелось подойти и каждую из них ткнуть лицом в то, что она себе заказала.
— Успокойся, – улыбнулся брат, — а то ты им глотки перегрызёшь!
Однако успокоиться я не могла.
С Семёном я начала встречаться три года назад, когда даже не знала, что он работает преподавателем – тем более, в нашем вузе. А что касается его заумного предмета, то я корпела над ней ночами недели напролёт и скинула полдюжины килограмм, пытаясь освоить эту науку, а они... Волна гнева вновь захлестнула меня!
— Я им сейчас всё выскажу! – подскочила было я, но брат удержал:
— Не стоит! Только нервы себе испортишь, а им, по сути, плевать. Они найдут другой способ обхаять тебя или любого другого человека. Смирись. Есть такие люди – и ничего с ними не поделаешь.
И я покорно села обратно. Однако день был испорчен. Как и многие дни учёбы.
Теперь каждый раз, когда я заходила в аудиторию, я рефлекторно начинала искать глазами их, а когда видела, как правило, шепчущимися и хихикающими, моё сердце начинало бешено колотиться. Я испытывала жгучую ненависть и презрение, но молчала.
Однажды после дня, когда волей судьбы мне пришлось сидеть неподалёку от этих барышень и снова слышать их неприятные обсуждения – на сей раз не меня, поскольку я была слишком близко – я в пренеприятном настроении отправилась на встречу с подругой.
Увидев мои насупленные брови, она поинтересовалась:
— Чем ты так озабочена?
Я рассказала ей историю про тех девушек и спросила:
— Даш, ну, скажи мне, что мне делать? Меня так и подмывает каждый раз подойти и высказать им всё – и каждый раз вспоминаются слова брата о том, что им всё равно, и я сдерживаю себя.
— Я знаю, что делать, — произнесла Даша и, чуть помолчав, продолжила, — простить их.
— Как так? – возмутилась я. — Не могу я их простить! Они всех и каждого хают, а я их прощать должна? Ну уж нет!
— А что ты можешь? – поинтересовалась подруга.
Я задумалась: «А действительно, что я могу?» Посмаковав в голове несколько вариантов в стиле самых зрелищных фильмов ужасов, горько заключила:
— Видимо, ничего не могу.
— Вот именно. Поэтому остаётся только одно: простить их.
— Но простить я тоже не могу! – отчаянно воскликнула я. — Они всю жизнь мне портят! Дня не проходит, чтоб я не думала о них.
— Родная, — участливо сказала Даша, — это не они тебе жизнь портят. Ты сама себе её портишь. Они даже не подозревают, что ты к их словам так болезненно относишься, просто говорят о том, что вызывает их интерес. И так уж получилось, что как раз ты его вызываешь. Так что тебе надо простить их, чтобы перестать о них думать.
— И как же это сделать? – покорно спросила я, надеясь, что Даша не предложит пойти общаться с этими девушками.
— А это уже тебе решать. Я в таких ситуациях прорабатываю проблему до деталей. Я сажусь в тишине и начинаю вспоминать неприятный момент буквально по секундам. Делаю это раз-второй-третий... Пока не стану к этой ситуации равнодушна. Очень эффективный метод прощения!
— Ого! И сколько же времени ты тратишь на это? – удивилась я, думая, что мне некогда таким заниматься.
Но ответ подруги огорошил меня:
— Гораздо меньше, чем ты тратишь на свою ненависть.
Вечером я включила музыку, закрывшись в своей комнате, и села в глубокое кресло, поджав под себя ноги. Закрыв глаза, я начала вспоминать тот день в кафе.
«Она спит с преподом!», «Конечно, иначе как бы она стала высшую математику?», «Ой, да она вообще глупая!» — сначала меня колотила дрожь от этих фраз. Голоса девушек пронзительным писком стояли в мозгу. Я чувствовала, как пульс стучит в висках, однако не дала себе вскочить и начать ходить по комнате, проигрывая в голове варианты мести, и продолжила повторять их слова. Постепенно мои эмоции начали затухать, я перестала слышать свой пульс.
Я не знаю, сколько времени прошло, когда мой внутренний голос возопил: «Да сколько же можно? Плевать мне на их мысли и эмоции. Главное, что я знаю, что они не правы. Так почему я должна беспокоиться о том, что думает обо мне кто-то другой?»
Весь мой негатив как рукой сняло. Я выключила музыку и, напевая про себя, вприпрыжку отправилась готовить ужин, чтоб порадовать родных.
На следующий день я пришла в аудиторию достаточно рано. Когда доставала из сумочки тетради, зашла девчонка из той компании. Я даже не заметила её, погружённая в свои мысли, хотя прежде непременно бы мысленно метнула в неё стрелу.
Проходя мимо, она с улыбкой поздоровалась:
— Привет! Какая у тебя классная кофточка!
Я с удивлением вскинула голову, не понимая, не язвит ли она. Но заметив в глазах собеседницы искренний интерес к моей одежде, аккуратно ответила:
— Привет! Спасибо за комплимент... Да, я очень её люблю, мне её дядя прислал из Германии.
— У твоего дяди отличный вкус! Мне бы такого дядю, — И девушка пошла дальше.
Я ошарашенно глядела ей в след, потом, не в состоянии сдерживать в себе удивление, написала подруге сообщение: «Дашка! Твоя техника работает! Я вчера часа два её выполняла... А сейчас одна из этих девчонок сделала мне комплимент. Представляешь?» На что она ответила: «Я знаю, что она работает — это великая психология прощения. Наслаждайся результатом. Целую. Отличного дня!»