История.
Здравствуйте, меня зовут Тимофей и хотел бы поделиться своим опытом обучения в ВУЗе, в котором я понял, что зря провел время и потратил средства на обучение.
Я обучался в филиале РЭУ им Г.В. Плеханова, обучение складывалось в основном за счет прохождения программы и выбора дисциплин без выбора, как мы его называли в студенческом кругу. Все студенты учатся на результат, но нам повезло, что мы не попали под бальную систему, где все студенты, как "волки" борятся за ответы и внимание преподавателя, чтобы по итогу получить автомат, многие теряют друзей из-за этого, рушится процесс социализации и т.д.
Преподаватели довольно грамотно все преподносят, всегда было интересно слушать, но мотивации в этом разбираться не было. Первый курс был просто сказкой, мы все сдружились и радовались каждому дню, когда ходили в институт, но начиная со 2 курса начало приходить осознание, что все что делаем не связано с реальной жизнью. Тогда я и начал заниматься своим дело.
Свое дело.
Когда нам дали тематику курсовой работы первый раз, все в нашей группе начали переживать, даже отличники, так как многие не сталкивались с этим, отличники сразу втянулись в процесс. Но у меня не было желания делать все это, так как это было просто переписывание того что уже 100 раз делали. Пришлось написать курсовую работу - получилось это довольно просто и приняли все сразу, ко мне обратились 2 одногруппника, которые просто заплатили за работу, и также были задания с других групп.
Начиная с третьего курса я просто обособился от реальности и начал заниматься переписыванием того что существует. Сделав 10 работ, у меня пришло осознание, того что это мое дело. Рекламу даже не приходилось делать, так как все просто рассказывали друг другу и писали мне на страницу.
Первая крупная работа.
Первая крупная работа мне была предложена за дипломный проект по теме, в которой я не разбирался, был очень высокий процент оригинальности за приличную стоимость.
Я почему-то не верил в себя, но придя на пары преподаватель сказал "Вы никогда не займете высоких должностей и большой заработной платы без магистратуры, бакалавр это неполное высшее", после этого я бросил себе вызов.
Работа была очень трудной, без опыта написания диплома я не мог быстро сделать работу, так как там требовалась практика деятельности организации, которой нас не учили вообще, приходилось выдумывать и анализировать открытые источники.
Голова шла кругом, приходили мысли "Зачем же я учусь в институте не зная практики, а читая труды старых ученых, которые уже не актуальны!?".
Когда я написал данную работу я чувствовал себя гением, который достиг дзена. Но не тут то было, на 4 курсе я решил, что хочу практическую тему диплома, которая бы помогла мне в жизни. Сделал свой диплом я за 20 дней и защитил на отлично, герой - чувствовал я себя в тот момент, но смотря.
После окончания ВУЗа нам приглашали в различные магазины и организации, но не по специальности, нет, а там где не нужен опыт и зарплата в 8тыс-9тыс. рублей, после этого я задался вопросом "Почему люди без высшего образования и с высшим образованием без опыта получают одну и ту же заработную плату?". В институте нас кормили словами, то что заработная плата будет 30 тыс. рублей и выше, но работу не могли найти многие, либо банк, либо колл-центр. Меня это не устроило, поэтому я решил вложиться в свою деятельность по дипломным работам, диссертациям научным статьям и т.д.
По итогу я закончил магистратуру, понял что лучше идти на специалитет, кому данные слова будут полезными, я рад был помочь.
Все обучение на бакалавре было чисто ради корочки, которая мне не помогла нигде, на работу брали чисто по опыту, а корочка диплома это просто формальность.
Советы родителям.
Уважаемые родители! Если вы думаете, что многие профессии, которые популярны в ваше время и сейчас актуальны, но нет. Экономисты, юристы, таможенники, госслужащие, менеджеры уже насытили рынок, многие сидят без работы или идут работать не по специализации, необходимо определить что интересно вашему ребенку, если у него есть какие то скрытые таланты, то поговорите с ними и определите, чем он хочет заниматься. Новое поколение детей с 2000х годов, очень перспективное и они могут изменить будущее, обратите внимание на современные тенденции изменения рынка.
В первую очередь необходимо заниматься психологией ребенка, ему необходимо давать установки, которые будут направлены на саморазвитие и стремление достичь результата, нельзя давать старые установки советского союза, которые только мешают ребенку развиваться. Можно изучить востребованные интернет профессии, так как после эпидемии вируса в России весь бизнес перешел в онлайн и многие руководители ищут себе помощников на удаленной работе, где нужен только компьютер.
Сейчас востребованы профессии:
- программист;
- инженер;
- домашний психолог, врач;
- дизайнер;
- сварщик;
- специалист кибербезопасности;
- веб-разработчик;
- аналитик данных bigdata;
- проектировщик приложений по развитию инфраструктуры.
Подводя итог можно сделать вывод, что высшее образование в России это устаревшая система, ее необходимо совершенствовать с помощью сотрудничества с передовыми компаниями, которые неохотно идут на контакт. Кроме того необходимо со школы определить то, чем хочет заниматься ребенок, чтобы потом не метаться с тем на кого пойти поступать.
Если моя статья была вам полезна, то подпишитесь, чтобы следить за новостями!🥇♥