Найти тему
Александр Вербицкий

Этого не расскажут перекупщики: о чём говорит дым из выхлопной трубы

Оглавление

Оглавление:

  • Причины появления дыма из трубы
  • Чёрный конденсат
  • Чёрный дым
  • Белый дым

Иногда из выхлопной трубы валит цветной дым: белый, чёрный, сизый. Считается ли это признаком неисправности и что может сказать цвет дыма из выхлопной трубы о состоянии автомобиля? Рассказываем в статье.

Почему появляется дым

-2

Иногда дым появляется из-за неисправностей в элементах двигателя Это могут быть проблемы с системой питания, зажигания или охлаждения. Возможно, неисправность в цилиндропоршневой группе или распределительном механизме.

Дым в выхлопной трубе также бывает признаком неполного или неправильного сгорания бензина или дизеля. Возможно, причиной стало попадание жидкости или масла в цилиндры. Из-за этого дым окрашивается.

Порой одна неисправность вызывает другую, а дым — следствие этой цепочки. Например: система охлаждения не справляется с работой, двигатель перегревается, пригорают поршневые кольца. Масло попадает в цилиндры, на выходе получается дым.

Чёрный конденсат: есть ли повод для беспокойства?

Чаще, чем дым, владельцы автомобилей наблюдают чёрный конденсат, который выходит из глушителя. Особенно часто это случается с непрогретой машиной. В чём причина?

-3

На самом деле опасения здесь напрасны. Такой конденсат вовсе не признак поломки, это нормальное явление в российском климате. Высокая влажность и перепады температур приводят к тому, что в глушителе скапливается конденсат. Позже он выходит с выхлопными газами.

Почему конденсат чёрный? Это происходит, потому что в глушителе накапливается сажа, отложения. Всё это с влагой выходит наружу.

Частая проблема автовладельцев — коррозия металла из-за скопления конденсата. Чтобы уберечься от этого, многие просверливают небольшие дырочки в нижней плоскости глушителя, через них жидкость вытекает наружу. Но в этом случае придётся менять глушитель раз в пять лет или чуть чаще: деталь будет быстрее изнашиваться.

Если валит белый дым

Когда дым валит во время прогрева холодного двигателя, ничего страшного нет. На самом деле это даже не дым, а попросту пар. Такое явление говорит о высокой влажности в выхлопной системе.

Обычно пар выходит из глушителя при температуре ниже -10 градусов. Чем ниже температура, тем более плотным будет пар. То же и с влажностью воздуха: выше влажность — пар гуще.

Если белый дым появляется в тёплое время года и на хорошо прогретом двигателе, вероятно, что в цилиндры попала охлаждающая жидкость, в которой содержится вода. Далее вода не испаряется целиком во время сгорания топлива, частично превращаясь в пар. Иногда он может приобретать оттенок в зависимости от того, что входит в состав охлаждающей жидкости, какая погода на улице и освещённость. Иногда кажется, что он сизый и как бы “маслянистый”, но отличить маслянистый пар от водяного просто. Второй оставляет в воздухе сиреневое облачко, в то время как водяной пар рассеется сразу.

Чёрный дым

-4

Если из выхлопной трубы валит чёрный дым, значит, топливовоздушная смесь переобогащена. В свою очередь, это говорит о проблемах с системами питания, зажигания и управления впрыском. Чёрный дым из выхлопной трубы часто встречается в автомобилях с большим расходом топлива, проблемами зажигания и работой двигателя.

Если вы планируете купить авто и видите, что из глушителя идёт дым, то в любом случае либо воздержитесь от покупки, либо закажите у профессионалов осмотр автомобиля. Возможно, что в автомобиле есть серьёзная поломка, и ремонт обойдётся вам в круглую сумму.

Заметили странный дым из трубы глушителя вашего авто? Срочно приезжайте в "ТаймАвто". Мы проведём всю нужную диагностику, выявим поломку и отремонтируем авто в кратчайший срок. Звоните: +7 926 030-01-61 или +7 929 555-35-06. Мы работаем ежедневно в 9.00 до 20:00.