Death Car Special
Страна: САСШ
Производитель: CFI в г.Пуэбло, шасси Packard Six
Год производства: 1914
Кол-во: 1
Экипаж: 4-5
Бронирование: 4-6 мм
Вооружение: M1895 Colt–Browning machine gun
Пока Европа совершенно мирно собиралась устроить у себя на земле кровавую бойню, на Северо-Американском континенте было совсем не так тихо, как казалось. Нет, американцы воевать сильно ни с кем, кроме Мексики не собирались, да и Мексику они соперником не считали. Но в Штатах назрел немаленький кризис между трудом и капиталом. И конечно, если бы "Октябрьская революция" произошла в промышленных Штатах, а не в "кулацкой" России, вся история мира пошла бы по другому. Но что случилось, то случилось. Условия в которых работали многие рабочие в штатах были просто ужасающими. Первыми допекло шахтеров, что в прочем обычно, которые начали бессрочную забастовку, на ее подавление бросили национальную гвардию и частные охранные агентства, одно из которых и бронировало, и вооружило пулеметом Кольт 30-ти сильный Паккард.
В сентябре 1913 года шахтерские профсоюзы в Колорадо начали всеобщую забастовку. Стачка была организована шахтерским профсоюзом UMWA против угольных компаний Колорадо, среди которых крупнейшие: рокфеллеровская Colorado Fuel and Iron Company (CF&I), Rocky Mountain Fuel Company (RMF) и Victor-American Fuel Company (VAF). Южное угольное поле в Колорадо было одним из самых прибыльных участков в Канзасе, там добывался высококачественный коксующийся уголь для сталелитейной промышленности, в свою очередь поставляющую рельсы для железнодорожной сети США. В 1867 году американский инженер и промышленник Уильям Джексон Палмер провел в штат железнодорожную линию Kansas Pacific. В 1910-м году на шахтах в Колорадо трудилось 15 864 человек, что составляло 10 % трудоспособного населения всего Штата, только на Рокфеллера работало 7 050 человек.
Кроме того, что условия работы на шахтах были крайне тяжелыми, слов "техника безопасности" на них не знали, только в 1912 году смертность составляла 7 случаев на 1000 работающих. Заработок шахтеров зависел от выданного угольного тоннажа, ни о каких больничных и отпусках речь не шла. Большинство шахтеров жило в городах принадлежащих их угольной компании. Вся земля, недвижимость, магазины, питейные заведения принадлежали компании, которая осуществляла строгий контроль за жизнью работников. Врачи, священники, учителя тоже были служащими компании. Въезды в города контролировались вооружённой охраной.
И хотя в целом по стране определенные профсоюзы влияли на улучшение рабочих условий в Колорадо это не получалось, к тому же промышленники применяли тактику "разделяй и властвуй" - набирали иммигрантов, в основном из Мексики и южной и восточной Европы и смешивали их. Но все таки удалось объединить рабочих и выдвинуть общие требования в том числе 8-ми часовой рабочий день, требования оплаты работ напрямую не связанных с добычей, право покупать товары в любых магазинах и ликвидация охраны. Когда в сентябре 1913 года компании отвергли требования, в забастовке приняло участие 90 % работников. Все участники забастовки вместе с семьями были сразу выселены из жилых домов, но профсоюз переселил всех во временные городки из палаток установленных на деревянных щитах и оборудованных печками. Земля под городки была заранее арендована на стратегически выбранных участках около шахт, что позволяло бороться со штрейкбрехерами. В Ладлоу был крупнейший лагерь из примерно 200 палаток, в которых жили 1200 шахтеров и их семьи.
Так как это был спор хозяйствующих субъектов рокфеллеровская Colorado Fuel & Iron (CF&I) наняла детективное агентство Baldwin-Felts, которое было хорошо известно по своим агрессивным методам подавлении забастовок. Боевики Baldwin-Felts сразу начали запугивание рабочих: освещали прожекторами лагеря забастовщиков, стреляли поверх палаток, избивали вышедших из лагерей. Для силового давления был построен и бронеавтомобиль, который получил название "Специальный смертельный " - Death Car Special, вооруженный пулеметом Кольта-Браунинга. "Детективы" кружили на машине вокруг городков, стреляя над крышами. Для защиты от пуль шахтеры рыли укрытия рядом с палатками, где они считали, что они и их семьи защищены.
Когда частным боевикам решить проблему не удалось, к делу подключили национальную гвардию, которая стала куплена или была уже куплена собственниками шахт, 10 марта 1914 года на железнодорожных путях возле города Форбс было найдено тело мертвого штрейкбрехера. Национальная гвардия обвинила в убийстве забастовщиков и разгромила лагерь у Форбса. Но забастовщики продолжали держаться. Весной 1914 у штата кончились деньги на содержание национальной гвардии, она была отозвана и инициатива снова перешла к вооруженной "милиции".
Кончилось все как обычно плохо. Утром 20 апреля 2014 года во время Пасхи, которую праздновали многие греки-иммигранты, милиция установила напротив лагеря пулемёт и справоцировала конфликт с рабочими. Вооруженные винтовками шахтеры заняли позицию на железнодорожной насыпи и утром началась перестрелка, которая продолжалась весь день. В итоге лагерь был подожжен, многим забастовщикам удалось под прикрытием грузового поезда выбраться из ловушки. К вечеру боевики вошли в лагерь, где были захвачены лидеры рабочих грек Луис Тикас и два его помощника, которые сразу были расстреляны. В пожаре погибли 2 женщины и 11 детей прятавшихся в яме, когда над ними загорелась палатка. Всего в ходе Бойни в Ладлоу погибло 25 человек, включая трех охранников агентства и одного члена милиции.
Никакой дополнительной информации о бронированной машине не сохранилось, кроме фотографий. Длинное шасси шестицилиндрового Паккарда бронировалось на заводе CFI в г.Пуэбло листами обычного котельного железа. Пулемет просто устанавливался в боевом отделении на станке. Дверей машина не имела, экипаж попадал в нее через борта, впереди была установлена мощная фара-искатель. Интересной особенностью машины является клинообразная задняя часть, что говорит о том, что при её бронировании подразумевали, что к "противнику" она будет обращена при ведении огня задом, для быстрой возможности выхода из под огня, и по этой причине задние броневые листы имели наклон, для увеличения стойкости. После 1914 года больше информации об этой машине не попадается, можно предположить, что государственные организации оценили потенциал такого средства усиления тех же забастовщиков, и просто запретило иметь в частной собственности боевые бронированные машины, "Машина смерти" была разбронированна и переделана обратно в шикарный легковой автомобиль.
Как это печально не выглядит, но именно забастовка в Колорадо заставила оценить промышленные компании негативный потенциал забастовок и начать предпринимать меры по улучшению условий работы, снижению монополизации при обслуживанию рабочих, что в общем-то позволило уменьшить социальную напряженность и не довести до коммунистической революции во втором десятилетии 20-го века еще и в САСШ.
Источник: http://miningwiki.ru/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8F_%D0%B2_%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D1%83
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/usa/ac_death_special.htm