Секретный инструмент для SMM специалистов и блогеров
Наверняка встречали сообщения в социальных сетях, где после текста стоят вопросы:
- А что вы думаете по этому поводу?
- А вам встречались такие случаи?
- Какими стереотипами руководствуетесь вы?
Это приглашение оставить комментарий. Чем больше активности под постом, тем выше его рейтинг. Популярные посты обычно попадают в рекомендации и их видят уже не десятки или сотни, а тысячи пользователей. Но если пост заканчивается фразой-штампом – комментариев не будет. Почему? Люди редко делятся сокровенным. Особенно публично. Ещё реже вступают в диалог ради диалога. И совсем никогда не комментируют посты, если ответ предполагает «да», «нет» или, что ещё хуже, – копание в собственном грязном белье. Но! Есть несколько хитрых приёмов, чтобы разболтать даже самую неразговорчивую аудиторию.
📌 Создаём историю с конфликтом.
История должна столкнуть как можно больше разных мнений. Это, как если бы в кафе сидели 4 подруги и обсуждали мужчин. Одна из них всегда будет с топором в руках кидаться на остальных и до хрипоты доказывать – «все мужики козлы». Вторая будет их защищать просто потому, что у неё нет проблем с мужчинами. При этом первая втайне считает вторую неразборчивой дурочкой. Третья, как это бывает, возьмёт на себя роль рефери и будет разнимать. А четвёртая – либо вовсе не от мира сего и увлечена, чем угодно, кроме мужчин. Либо будет сидеть и тихо про себя хихикать над тремя «идиотками». Автор сообщения должен быть в четвёртой позиции. Он наблюдатель и модератор. Он же задаёт ключевой вопрос и призывает к обмену мнениями.
❗️ Чем больше в тексте разных мнений – тем шире аудитория, которую можно вовлечь в обсуждение. Поэтому, создавайте истории с множеством противоположных мнений и раскидывайте сети, как можно шире. Совсем скоро все воображаемые стороны вымышленного конфликта «нарисуются» под постом и вступят в ожесточенную схватку.
Но это только первая часть спектакля. Чтобы аудитория активно комментировала, ей нужно дать полномочия судьи.
📌 Предлагаем аудитории стать экспертами.
Насколько аудитория не любит делиться сокровенным, ровно настолько же она обожает давать советы и учить жить. Так дайте ей такую возможность! Пусть наставляет, делится опытом и убеждает в своей правоте.
Если объединить пункты 1 и 2 - совсем скоро под постом будет настоящая баталия. Главное – написать вкусную и правдоподобную историю, с множеством деталей, которые захочется обсудить или покритиковать. Но и это ещё не всё.
📌 Задаём вопрос (ы)
Вопросы должны быть не банальными и не «в лоб». Вернёмся к подругам в кафе.
👎 Плохой вариант вопроса – «А что вы думаете по этому поводу?»
👍 Хороший вариант вопроса – «Аня называет козлами всех, кто через месяц не предложил руку и сердце. Света - тех, кто бросил перед свадьбой или нахамил её маме. Таня решила, что козлы лежат на диване, не работают, пьют пиво и грубят своим женщинам. Мне не встречались ни те, ни другие, ни третьи. Поэтому, сижу и думаю: козёл – это…. Какие еще варианты? Чтобы подготовиться.»
❗️ Эти приёмы работают не только в социальных сетях, но и везде, где важны комментарии. Не забывайте, что сама история, её финал и вопрос – полностью зависят от конкретной задачи
Применяйте сами, делитесь с коллегами и друзьями.
Екатерина Авалиани
Блог в телеграм-канале ПИШЕМ ИНТЕРЕСНО