Найти тему

"СОВА" – важная птица советского мотопрома!

“Сова” [источник фото: www.wikiwand.com]
“Сова” [источник фото: www.wikiwand.com]

“Сова” – это мотоцикл, построенный на основе модели “Восход-ЗМ-01”, старт продаж которого был объявлен в 1993 году. Причиной его появления стал поток иностранных машин, который хлынул на рынок после распада СССР – новая модель была призвана конкурировать с зарубежными мотоциклами, на сколько это было возможно.

“Восход-ЗМ-01” [источник фото: www.voentex.ru]
“Восход-ЗМ-01” [источник фото: www.voentex.ru]

Завод выпускал две основные версии: “Сова-175” и “Сова-200”. По внешнему виду они отличались от “Восхода” более современным дизайном. Мотоциклы имели компактные габариты, оснащались удобными креслами и эргономичными приборными панелями.

Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч [источник фото: www.motohiro.ru]
Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч [источник фото: www.motohiro.ru]

“Сова” получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикл можно было установить дополнительное туристическое оборудование: боковые сумки из заменителя кожи; сумку-планшет; заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.

“Сова” [источник фото: www.autofuct.ru]
“Сова” [источник фото: www.autofuct.ru]

Если по внешнему виду модели “175” и “200” были практически идентичны, то по своему содержанию они разнились. “Сова-175” была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от “Восход-3М-01”. Для более мощной “Совы-200” был изготовлен совершенно новый двигатель. Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 куб. см.

Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4,2 литра против 4 литров у 175-й версии [источник фото: www.motohiro.ru]
Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4,2 литра против 4 литров у 175-й версии [источник фото: www.motohiro.ru]

Модификации “Сова” имели также полностью новую подвеску, собранную инженерами "ЗиД" с нуля. Сзади была применена инновационная, на то время, маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами, спереди использовалась телескопическая вилка.

 “Сова” [источник фото: www.themoto.net]
“Сова” [источник фото: www.themoto.net]

Поначалу мотоцикл имел большую популярность, но в последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности.

 “Сова” [источник фото: www.motohiro.ru]
“Сова” [источник фото: www.motohiro.ru]

Впечатления же от эксплуатации “Совы” у разных людей расходятся: кто-то считает эту модель превосходной и несравненной, а кто-то говорит, что заводилась она через раз и что на езду с пассажиром тяги хватало в обрез. Если у вас был подобный опыт, поделитесь, нам будет интересно!

 “Сова” [источник фото: www.carscomfort.ru]
“Сова” [источник фото: www.carscomfort.ru]

И все же, несмотря ни на что, этот мотоцикл навсегда останется частью истории нашего мотопрома и будет настоящей находкой для любого коллекционера советских мотоциклов, хоть и появился он уже после распада Советского Союза – по факту, база, стиль и ходовая часть все равно соответствуют тому времени.