Найти в Дзене

Как оформить чарджбэк?

Оглавление

Разобравшись в том, что такое чарджбэк, можно приступить к изучению инструкции по самостоятельному проведению данной процедуры.

ШАГ 1 Возврат денежных средств без участия банка

Перед подачей заявления по оспариванию транзакций, обязательно нужно попытаться урегулировать спорный вопрос с продавцом и вернуть свои денежные средства напрямую. В переписке стоит упомянуть, какие конкретно пункты Договора были нарушены Компанией. Если решить проблему мирным путем не удалось, рекомендуется сделать скриншоты переписки и приступать к следующему шагу. 

ШАГ 2 Оценка шансов на успех

Ни банк, ни юридическая компания, не могут гарантировать 100% возврат средств с помощьючарджбэка, однако чем больше перечисленные ниже пункты будут соответствовать Вашей ситуации, тем выше вероятность победы.

Итак, основные требования к проведению процедуры чарджбэк:

  • прошло не более 540 дней с последней транзакции по платежной системе VISA; MasterCard540 дней; МИР 180 дней
  • оплата услуг была осуществлена только через банковскую карту на сайте Компании т.е. не через мобильное приложение банка, электронные кошельки и т.п.
  • денежные средства были зачислены на юридическое лицо, а не на физическое. Яркими примерами переводов на физ. лицо служат такие назначения платежа как SBOL и P2P

Провести анализ перспектив можно здесь.

ШАГ 3 Расторжение договора

Данный этап предполагает разрыв отношений с компанией-продавцом. Для этого необходимо изучить на сайте Компании Клиентское соглашение, иначе его называют договор-оферты, найти пункт регламентирующий порядок расторжения договора, и в свободной форме, соблюдая нормы договора, составить Расторжение.

В данном документы Вам необходимо указать, какие пункты Клиентского соглашения были нарушены компанией. Например, в договоре с брокером указано, что срок вывода составляет 7 дней при соблюдении клиентом определенных условий. Но не смотря на выполнение клиентом всех пунктов, вывод денежных средств так и не был осуществлен.

Помимо этого, в расторжении стоит упомянуть о том, что Вы уже пытались самостоятельно урегулировать данный вопрос с компанией, однако она в свою очередь решила вас проигнорировать либо вовсе, отказала. Далее, указывается требование о: возврате всех денежных средств на вашу карту; расторжение договорных отношений; предоставлении ответа в течение 7 календарных дней.

Готовый документ необходимо отправить на электронный адрес Компании.

Если в течение указанного времени компания не реагирует на обращение, можно приступать к следующему этапу.

ШАГ 4 Сбор документов

-2

Пожалуй самый важный этап — это сбор доказательственной базы.

Что необходимо приложить к претензии по оспариванию транзакций?

  • расторжение договорных отношений с компанией, которое Вы подготовили в третьем шаге;
  • скриншот отправленного письма с Расторжением с Вашей почты;
  • скриншоты переписок с продавцом, где четко видно, как тот уходит от ответа или придумывает причины для отказа;
  • банковские выписки, где отображены дата совершения платежа и сама сумма;
  • все подписанные документы с компанией. Это может быть договор, соглашение, декларация и т.п. Если Вы не подписывали документы с компанией, то необходимо приложить договор, который имеется в свободном доступе на сайте
  • скриншоты личного кабинета сайта Компании. Например, с сайта брокера нужны скриншоты: доступного баланса, запроса на вывод, отмененного запроса на вывод, история депозитов, пройденной верификации

ШАГ 5 Общие рекомендации к претензии

Выполнив все предыдущие шаги можно приступать к главному действию — составление заявления на чарджбэк.

Что содержит в себе заявление?

  • данные получателя и заявителя
  • наименование документа
  • описание ситуации и просьба
  • список приложений
  • подпись заявителя
  • дата подачи заявления

Пример вводной части

-3

Что должна включать в себя описательная часть заявления?

Кратко, без эмоций и оценочных слов, таких как мошенники, обманщики, следует указать в КАКУЮкомпанию, с КАКОЙ карты, КОГДА и КАКАЯ сумма была направлена.

Также следует указать ссылку на норму Вашей Платежной системы: VISA, MasterCard, МИР.

Указать причину по которой Вы хотите вернуть оплату, обязательно сослаться на пункт Договора, который был нарушен Компанией.

После этого, можно приложить скриншоты личного кабинета, например, если это сайт брокера, то необходимы скриншоты Вашего доступного баланса и отмененного запроса на вывод средств. Кратко и четко описать

Далее стоит приложить переписку с компанией и сообщить о том, что Вы неоднократно пытались урегулировать конфликт, но вторая сторона категорически отказывается от мирного решения вопроса.

Упомянуть, что ранее было составлено и отправлено на электронную почту официальное Расторжение с компанией, однако по истечении определенного срока, ответа не поступило.

В просительной части формируется требование о приеме Претензии об оспаривании транзакций и передаче документов по нормам Платежной системы для проведения опротестования транзакций.

ШАГ 6 Форма банка

Большинство банков требует заполнение специальной формы обращения. Ознакомиться с ними можно  по ссылке.

ШАГ 7 Подача заявления в банк

-4

Пакет документов должен включать в себя: подписанную претензию, заполненную диспутную форму, полную доказательную базу.

Готовый перечень должен быть направлен на: электронную почту банка ЛИБО через отделение банка ЛИБО заказным письмом в главный офис банка.

К обращению, банком, обязательно должен быть присвоен номер и срок, в течение которого оно должно быть рассмотрено.

ИТОГ

Если по истечении 30 дней Компания не смогла аргументированно ответить на претензию, то процедура чарджбэка выполнена успешна и вскоре денежные средства поступят на Вашу карту. Однако если Компания докажет свою правоту, то документы возвращаются обратно в Ваш банк с пометкой в отказе.

Вы в свою очередь можете быть не согласны с таким ответом и вправе составить повторное обращение на арбитраж.

ВАЖНО! Помимо всего вышеперечисленного, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • общение с сотрудниками компании должно протекать в нейтральном ключе. Исключите любые угрозы и оскорбления в их сторону
  • старайтесь общаться по почте или соц сетям, чтобы зафиксировать отказ с их стороны
  • не сообщайте продавцу, что Вы приняли решение писать в банк
  • не подписывайте документы, которые будет присылать организация
  • в случае, если Вы хотите оформить чарджбэк у брокера, то на торговой площадке, обязательно нужно закрыть все сделки, ордера, позиции.