Найти тему
Racetour

⚡️ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ПРОКАТА НА НЮРБУРГРИНГЕ

По данным Google в Нюрбурге, Аденау и соседних деревеньках работает 21 компания по прокату спортивных автомобилей. У каждой свои приверженцы, свой автопарк, свой подход к клиенту. Какие-то прокаты больше раскручены, какие-то меньше, Одни годами привлекают туристов со всего мира, другие только начинают работать. У каждого - своя история. У прокатной компании “N-Rent” она началась, когда Лоренцо Медори (Lorenzo Medori) привез свою Фиесту жить на Нордшляйфе и снял для нее гараж.

- Начнем с предыстории? Давно Вы занимаетесь автомобилями и гонками?

Я рано начал гонять, с 16 лет - тренировался на гоночных автомобилях формульного типа в Италии. После нескольких лет пришлось завершить “карьеру”. На новый сезон требовались просто огромные деньги, и я не мог себе позволить участие без спонсора. Однако, на этом с автоспортом связь не закончилась - я отправился путешествовать по миру c Габриэле Тарквини, профессиональным гонщиком и моим другом с юных лет. Я следил за его карьерой и гонками в Формуле 1, затем на Европейском и мировом Чемпионатах среди легковых автомобилей (World Touring Championships).

- Путешествуя, Вы и попали на Нюрбургринг?

Нет, было иначе. Нюрбургринг я открыл для себя в 2006 году - приехал из Италии с друзьями на водительский курс на треке. И только в 2013 вернулся сюда. Специально подготовил гоночную машину - маленькую Fiesta ST. Пригнал ее и оставил в гараже возле трассы, чтобы по первому желанию я мог прилететь из Италии на самолете, а тут бы уже ждала готовая машина.

-2

- Прямо мечта для многих любителей трека - постоянная возможность кататься здесь на своем авто...

Я тогда задался целью: выучить трассу и поехать чемпионат RCN в 2014 году. Поэтому 2013 году 39 выходных прошли по следующему сценарию: в пятницу, обычно, уезжал из Италии, субботу и воскресенье проводил на трассе, а в понедельник возвращался домой.

В 2014 году я поучаствовал в гонке на BMW 325 E36. Лучшие результаты - одно первое и одно второе место. Fiesta по-прежнему ждала на трассе, мы с друзьями приезжали из Италии кататься.

- А когда и почему решили заняться арендой?

В 2015 году на Нюрбургринге впервые проходил Чемпионат WTCC. Габриэле Тарквини и его напарник по команде Honda Team Тьягу Монтейру спросили меня, как им лучше подготовиться к этой гонке. Трек они тогда не знали. Я подготовил Honda Civic Type R (которую продал два года назад) и Seat Leon Cupra, чтобы они тренировались перед RCN и VLN. А на гонках выступил в качестве инструктора.

Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру
Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру

После этого все больше и больше друзей интересовались моими автомобили и просили показать трассу. Так и пришла идея создать настоящий прокат. Я докупил несколько дешевых машин - Alfa Romeo и Suzuki Swift. Люди, которые приезжают на трек впервые - не готовы тратить много денег и сразу сильно рисковать.

Габриэле Тарквини  и Лоренцо Медори  у прокатной Honda Civic Type R
Габриэле Тарквини и Лоренцо Медори у прокатной Honda Civic Type R
Клиенты и Лоренцо Медори у прокатных машин
Клиенты и Лоренцо Медори у прокатных машин

- Звучит будто бы просто: купили машины и все сразу заработало?

Нет, конечно это не так. Налаживания арендный бизнес, я столкнулся с четырьмя основными трудностями. Нелегко было подобрать место, где можно и принимать клиентов, и чинить автомобили. Не так уж и много вариантов рядом с трассой предлагают арендовать или купить по разумной цене.

-6

В машины и в инструменты пришлось вложить довольно много денег. Плюс инвестиции в поиск клиентов, которые позволят бизнесу работать каждый день.

Но самым сложным оказалось объяснять клиентам, что на таком опасном треке очень легко попасть в аварию. Те, кто выучил трассу на тренажерах сразу метят в чемпионы - до них вообще не достучаться. Поэтому мы теперь предлагаем клиентам дополнительные страховки, чтобы, насколько это возможно, уменьшить предельную сумму ответственности в случае происшествий. Пару раз в год они случаются…

-7

- А почему открыли офис в Аденау, а не в Нюрбурге, например?

Аденау - самый симпатичный город из тех, что близко к трассе. Поэтому наш офис тут. В Аденау есть все: отели, рестораны, пабы, магазины. Сюда приятно приезжать даже если автомобили вас не особо интересуют.

- По какому принципу выбирали машины для проката?

Наш автопарк состоит из трех типов автомобилей: с явной недостаточной поворачиваемостью для тех, кто не хочет рисковать, и с более избыточной поворачиваемостью для тех, кто на трассе не впервые, более опытных водителей. Для последний самый раз что-то вроде BMW. Это самый желанный автомобиль на Нюрбургринге. С прошлого года наблюдаем картину, что люди не хотят больше брать маленькие или старинные автомобили. Они предпочитают что-то среднее, вроде Renault Clio и BMW.

-8

- Расскажите немного про клиентов. Бывают ли какие-то из ряда вон случаи?

За всю историю нашей работы действительно необычные ситуации случались только два или три раза. Однажды клиент сдал автомобиль с разбитыми передними окнами. Ничего не сказал, а мы заметили это только на следующий день. Попытались попросить денег на ремонт, но он платить отказался. В итоге, потеряли деньги .....

Другой наш клиент - совсем молодой парень из Англии попал в аварию на треке. Он был не виноват. Его положили в больницу на три дня. Мы помогли перенести все его брони: на проживание в гостинице, на аренду городского автомобиля со сдачей в аэропорту, на вылет домой. Он был так благодарен за помощь.

Еще с один парень, на сей раз из Австралии, разбил наш Seat Leon на втором круге в своей жизни ... Seat Leon - боевой автомобиль. В нем есть зеленая кнопка для отключения систем ABS - ESR. Скорее всего, клиент случайно ее нажал. Невозможно иначе заблокировать тормоза. Мы предупреждали, мол, когда вы впервые на этом треке - нельзя сразу ехать на пределе. И уж точно на втором в жизни круге не нужно было так сильно оттормаживаться ...

-9
-10

- Что делаете, если вашу машину разбили?

После каждого повреждения мы самым тщательным образом проверяем автомобиль. В случае с клиентом из Австралии, например, проверяли рулевую рейку и тягу (обе были сломаны), подвеску, шины, колесные диски. Это важная работа по двум причинам: для безопасности следующего клиента, и чтобы другому человеку не пришлось платить за повреждения, в которых нет его вины. Может быть, в Австралии цены на ремонт машины низкие, но в Германии только почасовая оплата услуг механика стоит 99 евро ....

Затем пришлось добавить упущенную выгоду за 3-4 дня простоя машины - 600 евро в день, заложить время на доставку запчастей. Сумма его максимальной ответственности в итоге составила 10.000 евро. Мы взяли только 3.000 евро. Думаю, это было честно.

- В этом году все закрыто из-за Коронавируса, как вы справляетесь?

Коронавирус полностью остановил все наши планы на 2020 год. Мы уже подготовили новые автомобили для гонок и туристических дней. На них у нас уже были клиенты, подписаны договоры. До тех пор, пока во всем мире люди не начнут снова путешествовать, все, что связано с Нюрбургрингом будет терять деньги. Совсем скоро, надеюсь, мы возобновим сезон. Сконцентрируемся на трек-днях, гонках GLP и RCN, и на работе с немецкими клиентами.

-11

- Желаем вам продержаться и пережить этот непростой 2020 год. Надеемся, что скоро все наладится и мы все снова вернемся к обычной жизни. И напоследок, как туристу, который приехал на Нордшляйфе, найти свой идеальный прокатный автомобиль?

Мой совет - ищите автомобиль с каркасом, спортивной подвеской, полусликом в сухую погоду, гоночными тормозами. Хоть на заднем, хоть на переднем приводе. Этого хватит вам для счастья и эмоций от Нордшляйфе.

-12

P.S. Прокатные машины, а также другие услуги компании можно посмотреть тут. Racetour является официальным представителем компании N-Rent в России.