Ночь близилась, внучка начала клевать носом. Валентина принесла шорты и майку, в которых та у нее спала, и сама отправилась на кровать, в другую комнату. Хорошо было на душе, обе легко заснули, утомленные дневными делами и впечатлениями от встречи.
Вдруг, сквозь сон Люда услышала, как жалостливо заскулил Тузик. Его будка стояла как раз перед окнами комнаты, где она спала. Собака погремела цепью, залезла в свою будку и начала зло рычать, чего за ним обычно не наблюдалось. Ночи уже были теплые, и обычно он в это время спал на улице, в будку прятался только от дождя. Люда приподнялась на локте и прислушалась. Собака глухо рычала.
Валентина видела десятый сон, ей наконец-то удалось заснуть без дурных мыслей, однако спала она недолго. Проснулась от того, что дом начал вибрировать. "Батюшки, землетрясение!" - подумала женщина и вскочила с кровати. Весь дом мелко дрожал, дребезжали стекла в деревянных окнах, звенела посуда в кухонном шкафчике. "Так, надо в дверной проем", - снова подумала Валя, - "или в треугольник жизни? Ага, дура старая, треугольник жизни, только на улице помогает, а внутри сразу в треугольник смерти превращается. Значит в проем!"- мысленно решала женщина и, схватив паспорт, уселась на высоком пороге. "Так, какое еще землетрясение, что мы не в горах чай живем! Это Йеллоустоун рванул! Точно! Не зря в новостях-то передавали давеча... ведь у меня же Люда!!!"- вспомнила про внучку женщина и, забыв про все треугольники, кинулась в соседнюю комнату. Даже паспорт по пути выронила. Пока бежала она слышала громкие хлопки за стеной, которые были похожи на глухие выстрелы, это еще больше напугало женщину и придало ей ускорения.
Люда стояла бледнее мела посередине комнаты и смотрела в окно. Валя подбежала к девушке и начала ее трясти, но та неотрывно смотрела на двор. Валентина проследила за взглядом внучки, за окном была она. Зинаида Павловна. Все в том же платочке повязанном по-старушечьи под подбородком, только теперь он был вымазан чем-то темно-красным, струйка этой жижи ползла по лбу. Еще немного и она достигла бы носа покойницы, но подбежавшая Валентина, увидев призрак, стремглав кинулась к выключателю и зажгла свет, в прошлый раз это помогло. Так произошло и в этот раз, внезапно все прекратилось. Дом замер и даже, кажется, вздохнул с облегчением, звуки прекратились. Только Тузик еще жалобно поскуливал какое-то время...
Внучка без сил опустилась на табуретку, бабка так же без сил упала в кресло. Обе были не на шутку напуганы, они смотрели друг на друга, долго не решаясь заговорить.
- Ты тоже видела? - нарушила молчание внучка.
- Почитай, каждую ночь я так... - негромко ответила Валя.
-А что за кровь на ней?
-Не знаю, раньше не было такого...
-Можно я сегодня с тобой буду спать? - Люда настолько напугалась, что стала вести себя как маленькая. Раньше она часто спала вместе с бабушкой.
-Конечно, - ответила Валентина.
И хозяйка и гостья побрели в соседнюю комнату.
-А я грешным делом подумала - землетрясение, - засмеялась Валя подбирая с полу паспорт, - вон даже документы похватала, - она помахала у внучки перед носом своим трофеем. Люда тоже начала хохотать, но это было сродни истеричному смеху.
-Это нервное, наверное, - заливалась Валентина, но успокоиться не могла.
-Может тебе валокордина накапать? - Люда тоже не могла остановиться, - или давай лучше чаю с ромашкой? Обе встали не дойдя до спальни и уселись за кухонный стол. Веселье прекратилось так же внезапно, как началось. Девушка поставила чайник и пока он кипятился, делилась с бабушкой своими мыслями.
-Я читала, что от нечисти надо соль рассыпать, я завтра займусь. Надо только в магазин сбегать, много понадобится.
-Я вроде слышала, что нужна четверговая или черная? - вспоминала Валя.
-Не обязательно, я же кругом сделаю, помнишь как в "Вие"? Свят круг спаси, свят круг-помоги... - цитировала девушка Фому Брута.
На том и порешили.
Ждете продолжения? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь с друзьями! Я всем рада!