Итак: Тайлер Рейк: Операция по спасению.
Средний боевик от Нетфликс с Крисом Хемсвортом в главной роли. Наемник берется вытащить сына индийского наркобарона, украденного другим наркобароном.
Можно смотреть, можно не смотреть. Так и смотрел, почти вполглаза. Благо, на Криса смотреть легко. Длилось это до тридцать пятой минуты, на которой началась погоня. С этого момента я перестал отвлекаться.
Длиннющая сцена снята в один кадр. Камера летящая за машиной вдруг оказывается в кабине, затем снова снаружи. Кружит, показывая разные детали, оказывается в здании, фокусируясь уже на драке. Технически это настолько круто, что наблюдать за событиями очень интересно. Поэтому мгновенно вовлекает.
Камеру держал Сэм Харгрейв - режиссер фильма, то привязанный к капоту машины, то запрыгивающий внутрь другой. Сцена состоит хоть и из длинных, но, все-таки, кусков (склейки в местах быстрого перемещения камеры, во время которых на экране мазня), но традиционной нарезки в пределах эпизода нет. Поэтому, для зрителя - это один кадр, гладкий и не сбивающий темпа и погружения.
Стрельба и драки стали напоминать Джона Уика. Чем дальше, тем сильнее. Это не первый фильм, в котором вижу такое сходство. Как и Матрица, Джон Уик оказал влияние на жанр. Конечно, не такое монументальное, как киберпанк Вачовски, который еще до выхода второй части процитировали все, кто мог. Но такое же явное и узнаваемое.
Немного погодя после погони на Хемсворта налетают индийские подростки с автоматами. Не сходя с места, он полушутя раскидывает их в разные стороны. Выглядит поединок медведя с собачьей сворой забавно.
Досматривал уже с другим ощущением, подаренным вовлеченностью, которая не пропала до самого конца. Описанные выше сцены были самыми лучшими, но и последующие было смотреть и слушать интересно, будь то эпизоды со снайперами или вертолетом. А в самом финале (кто бы мог подумать) еще и сюжет вышел на передний план.
Не ожидал. Молодцы Нетфликс. Не поленились заморочиться с настолько трудоемкими вещами для фильма по подписке. Можно сказать, что уже в очередной раз. Картина, конечно, осталась средним боевиком, в котором сюжет - не главное. Но теперь его можно назвать хорошим, а ответ на вопрос - смотреть, не смотреть очевиден.