(Archive, 2020, Великобритания)
Помнится, в "Доме грез" с Дэниэлом Крэйгом главная сюжетная интрига раскрывалась буквально в одной ключевой фразе в конце, что получилось и просто, и гениально. В "Моём создателе" это сделано примерно так же. Только не во фразе, а в заключительной сцене длиною около минуты. Что тоже, без балды, граничит с гениальностью. И ошарашивает зрителя воистину непредсказуемым финалом, оставляя его читать титры с открытыми от удивления глазами и ртом.
Одна проблема: к этой краткой, но мощной сцене прикреплен довесок в виде всего остального фильма, назвать который захватывающим уже, к сожалению, нельзя.
Впрочем, начало этой истории рисует нам пускай малобюджетную, но стильную картинку не шибко далёкого будущего. В котором талантливый инженер-робототехник Джордж (Тео Джеймс) живёт и трудится где-то в безлюдных северных горах, имея в своём распоряжении целую научно-исследовательскую базу со всеми наворотами. Само собой - засекреченную, и попасть туда не легче, чем в осаждённую крепость или тюрьму.
Правда, сам Джордж здесь вовсе не пленник и может в любое время выходить в горы на прогулку, пробежку или на ремонт периферийного оборудования. Хотя, конечно, это не столь интересно, как то, чем он занят внутри базы. А там он мастрячит роботов, "на лицо ужасных", но добрых внутри. А также высокоинтеллектуальных, даром что две из трёх созданных им моделей выглядят так, будто их привезли сюда со съёмок классической трилогии "Звёздных войн".
Зато третья модель, над которой Джордж работает в настоящий момент, будет практически хомогеничной. И, естественно, самой умной из всех его "девочек", потому как шарнирных железных "мальчиков" он не делает в принципе.
Причина, почему наш научный отшельник тяготеет к роботам противоположного пола - секрет, в который он не посвящает своё начальство (но не зрителей - они узнают это ещё из аннотации к фильму). Просто хитрецу-Джорджу хочется за казенный счёт сконструировать идеальное искусственное тело... для своей погибшей в автокатастрофе жены. Вернее, только для её разума, который удалось спасти в некой виртуальной форме и заархивировать в специальном цифровом хранилище; оригинальное название картины "Archive" как раз об этом.
И Джорджу надо спешить, ибо хранение человеческой личности в таком формате недолговечно, да к тому же накладно.
Собственно, общению Джорджа с роботами, начальством, голосом "виртуальной" жены и редкими гостями отведено практически всё сюжетное время. Роботы в итоге оказываются чисто по-женски ревнивыми друг к другу, мнительное начальство проедает учёному плешь, да и с гостями тоже "не всё так однозначно". И вся эта толчея воды в ступе нужна лишь затем чтобы подвести нас к финальной, ключевой минуте фильма. Которая, безусловно, добавляет ему плюсов, но предшествующую ей скуку всё равно не оправдывает.
***
В общем, визуально симпатичная фантастика с отличным, хоть и коротким, заключительным аккордом. Правда, чтобы насладиться им, вам придётся выдержать довольно вялотекущую 100-минутную мелодраму, где вместо женщин будут рефлексировать эмоциональные роботы. А их создатель - жить жизнью изобретателя-затворника, лишённой какой-либо остроты и приключенческой движухи.
Уверены, что вам понравится такое - смотрите и да не разочарованы будете. Ну а коли не уверены и вы до сих пор не видели прошлогоднее "Дитя робота", то лучше сделать выбор в его пользу - оно гораздо динамичнее и интереснее.