Благими намерениями устлана дорога в ад...
Мне нужно написать это крупными буквами и никогда больше не делать вид, что я разумнее, великодушнее и милосерднее других. Такая затянувшаяся игра в Мать-Терезу. Все учителя страдают, наверное, этим.
Я - учитель старой (советской?) закалки. Если ребенок ничего не делает, просто отсиживает свой час, я могу оставить его и дальше заниматься (Пойдешь, когда все выучишь!). Или заставить приходить дополнительно, если он много пропустил. Деньги за это дополнительно не беру, конечно. Вы знаете, что я беру определенную сумму наперед и на этом все.
Ну и с каждым годом качество детей становится все хуже, конечно: аутисты, эпилептики, с неустойчивой психикой, плохо слышащие, плохо видящие, отстающие в развитии, откровенно тупые. Жертвы маткапитала, так сказать. Я уже, честно говоря, очень беспокоюсь за наше будущее.
Они не читают, не смотрят фильмы, в последнее время даже и мультфильмы, на улице не гуляют. Всюду их возят родители на машине. Ни шагу в сторону. Они становятся как зомби. Им самим ничего не надо. Они привыкли рассматривать свои телодвижения как большое одолжение родителям.
Чтобы что-то вбить в таких детей, нужно очень постараться. Вот я и стараюсь. Все конфликты у меня случались из-за того, что дети, не выдержав моего прессинга, начинают рассказывать родителям всякие небылицы. Как я их третирую, оскорбляю, унижаю, чуть ли не бью.
Раньше были только угрозы, как-то разбирались в конце концов. Но в октябре прошлого года пришла ко мне бабушка этажом выше и привела двух внуков. Родителей их я никогда не видела. С оплатой, конечно, просила подождать. Я принялась за дело со всем свойственным мне пылом. Ну, бабушка же одинокая; дети, как Маугли, как будто не учились совсем. Заставляла их ходить каждый день, названивала им по-соседски, бабушка их приходы контролировала плохо. Дети учились через пень-колоду (7 и 4 класс), смотрели на меня с вызовом.
Оплату бабуля принесла мне где-то через месяц. Дети потом рассосались, трубку не брали, приходить перестали. И вдруг через месяц в конце ноября приходит инспектор по делам несовершеннолетних во время занятий, конечно же. Но ей наплевать, я должна все бросить, искать все документы, включая свидетельство о праве на помещение и отвечать на ее вопросы.
Вызывала на допросы, где я встретила разъяренную мать, вернувшуюся с заработков в Южной Корее. Дети, чтобы не ходить на занятия, наплели ей всякую чушь, она пошла у них на поводу. Отсутствовала долгое время, информацией не владеет, нападала, как на личного врага. Надо же изобразить заботливую мать, в конце-то концов.
И вот так у меня всегда, где начнешь прилагать усилия чрезмерно, оттуда и огребешь проблем на свою голову. Пытаюсь контролировать себя теперь.