Добрый день, дорогие друзья!
" Министерство просвещения запускает проект "500+" для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Если школа каждый год показывает низкие образовательные результаты, если ее ученики испытывают проблемы в обучении, значит, им нужна помощь. Лозунг программы - "Важен каждый ученик". (Российская Газета? RG.ru от 14.07.2020 г.)
Медицину модернизировали, взялись за образование. Все - образованию конец!!! Этот проект по замыслу Министерства просвещения позволит подтянуть школы с низкими результатами и оказать помощь неуспевающим ученикам. А по факту в школах планируется ввести в штат "руководителей с большим управленческим опытом" и "педагогов-наставников". Заметьте не с педагогическим опытом, а с управленческим! И еще ноу-хау к этой работе будут привлекаться студенты старших курсов педагогических вузов. Как Вам кажется, такую поддержку ждут школы???
Для справки, "500+" означает оценку школы по 500 бальной шкале PISA. Такое Международное тестирование в России внедрено в 2003 году, проводится раз в 3 года, и на начальном этапе Россия занимала общее 4 место в мире. А что сейчас , последнее исследование проводилось в 2018 году. По результатам анализа Международной программы, в рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов из 1000)) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов из 1000). При этом есть три региона, которые не намного, но опережают все остальные по уровню образования это: Москва (читательская грамотность 534 балла из 1000), Московская область, Татарстан.
Проект "500+" будет входить в национальный проект "Образование" и по словам Министра просвещения С. Кравцова, который хочу отметить никогда не работал в школе, позволит: " Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы,<..> Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
А без проекта этого сделать было нельзя? Не лучше ли средства, и наверное не маленькие, которые будут затрачены на эти цели, направить в школы? Как указывают аналитики, целью применения шкал оценивания PISA является установление применения качества реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Эти стандарты менялись уже не один раз, а с марта 2019 года развернулось обсуждение, созданных Министерством просвещения новых ФГОС. Лучшие педагоги страны выступили с заявлением против внедрения этих стандартов, полагая, что необходимо снижать нагрузку на учителей и учеников. Но только кто примет во внимание это заявление!!!
А где же взять "руководителей с большим управленческим опытом"? Думаю найдутся, вот перечень структур, которые, так или иначе причастны к системе образования в России:
1. Министерство просвещения Российской Федерации.
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
4. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
5. Федеральный центр тестирования.
6.Главэксперцент (занимается привлечением иностранных студентов).
7. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
8. Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (занимается внедрение информационных технологий в школы).
Всех бы этих людей и в школы, поработать учителями, может быть тогда и в образовании что-то поменялось? Пишите, что Вы думаете на этот счет. Комментируйте! Включайтесь в обсуждение, подписывайтесь на мой канал
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!!!!