Сколько было таких ситуаций у парней из Братства кольца, когда назревала серьёзная драка и не помешало бы, если бы кое-кто очень старый и бородатый скастовал бы парочку мощных заклинаний, дабы охладить пыл наступающего неприятеля. Но нет, Гэндальф даже и не думал расчехлять свои магические свитки и метать фаерболы...
В чём причина такого странного поведения от всеми уважаемого мага? Может быть, Гэндальф просто ошибся с выбором профессии? Как когда-то, например, Адольф Гитлер, поступивший в художественную школу, но в душе лелеявший мечту выступать перед публикой.
Так и Гэндальф, находясь на 2 курсе магического факультета, понял, что махать саблей ему больше по нраву. Но Манвэ был бы очень недоволен, если бы волшебник перешёл на другое отделение. Так и пришлось ему учиться до получения диплома...
Ведь действительно, Гэндальф, за всю трилогию «Властелин колец», считанное количество раз использовал свои магические способности, всякий раз предпочитая обычный мордобой волшебству. И даже находясь в таких ситуациях, как встреча с ангмарским Королём-Чародеем, Гэндальф даже не думал показывать свою истинную силу. А казалось бы, самое время.
Но есть более простое объяснение. Магия в легендариуме Толкина работает совсем не так, как в других вымышленных вселенных и фильмах. Здесь она имеет свой ресурс. У каждого волшебного и даже божественного существа есть свой лимит маны. И её истощение, в следствии необдуманного использования, приводит к плачевным результатам. Вплоть до полной беспомощности.
К сожалению, магических эликсиров в мире Арды не существует, и быстро поднять уровень маны не представляется возможным. Магические способности восстанавливаются сами по себе, в течении долгих лет, веков или даже тысячелетий.
Мелькор, главный негодяй всех эпох и народов Средиземья, был одним из старших Валар. Он участвовал в создании Арды. Но и этот, казалось бы, всемогущий парень, со временем истощил свои силы. В начале бытия он создавал горы и моря, а в конце Первой Эпохи был чуть было не побеждён эльфом по имени Финголфин. Настолько растратил своё могущество тёмный властелин.
Вот что значит нерациональное использование собственных сил. Мелькору ещё повезло, что он не стал брать ипотеку в Сбербанке. Тогда битва с Финголфином показалась бы ему детской забавой. С его расточительностью он бы погряз в просрочках по кредиту, что вызвало бы серьёзные вопросы у банка.
Противостояние империи Германа Грефа — это вам не хоббитов, да эльфов пугать по лесам и полям. Здесь такие приколы не пройдут.
С Сауроном аналогичная история. Ему потребовалось тысячи лет, чтобы восстановить своё былое могущество, утраченное после поражения в битве у горы Ородруин.
И так со всеми, кто понапрасну использует свои магические силы зря. Гэндальф это понимал и экономно расходовал данный ему магический ресурс.
К тому же, магия Гэндальфа не была боевой. Он был служителем Тайного Пламени Анора — солнечного огня, что позволяло ему изгонять созданий тени и тьмы, таких как Балрог или назгулы. Против орков такие способности были не так эффективны, как старый добрый пендаль. А в пендалях Гэндальф знал толк.
Но самым главным оружие мага была его мудрость. Дело в том, что во времена Толкина ещё не было таких типажей волшебников, как доктор Стрэндж или Гарри Поттер, без устали колдующих различные заклинания. Толкин ориентировался на образ Мерлина, из саги о короле Артуре. А там маг был в первую очередь мудрецом, а потом уже всё остальное.
Мудрость Гэндальфа была поистине велика. Он знал очень многое и, что самое главное, никогда не кичился своими знаниями, как тот же Саруман или Александр Друзь. Гэндальф всегда мог помочь советом своим соратникам — отговорить Сэма брать кредит на свадьбу или посоветовать королю Теодену поплотнее покушать перед застольем. Мудрый был человек.
Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!