Всем привет товарищи !
Хочу сегодня порассуждать с вами на вот такую тему - стоит ли покупать для эксплуатации сегодня какую либо модель классического ВАЗа или лучше подкопить на что то переднеприводное от этого же завода ? Давайте разбираться .
Что меня побудило на написание данной статьи ?
Заехал я сегодня в магазин за продуктами и набрав всё необходимое встал в очередь на кассе , куда ж без очередей. Впереди меня стоял мужик средних лет и сын , лет эдак 19-20 . Они рассуждали на тему покупки первого автомобиля , я так понял что сын только только получил права.
Сын хотел Приору , и как мог отстаивал свою позицию , но отец был непреклонен , и аргументами его были :
-я начинал с Москвича ,
-ничего страшного и на классике поездишь
-а вот раньше только на них ездили и ничего
-если поцарапаешь - не жалко , ну и всё в таком роде .
И мне стало дико от осознания того факта , что отец в свои года не понимает очевидных вещей , но давайте по порядку.
Почему отцы покупают ( или стремятся купить ) своим сыновьям классику ?
Всё просто - классика доступна . За цену порядка 50 тысяч рублей можно купить относительно свежую семерку ( можно даже выцепить инжектор 1.7) и уже 5ти ступенчатую коробку передач .
И отцы руководствуются какими принципами ? Машина дешевая , технически - как кувалда ( жалко конечно что ломается по мелочам ) парень научится ремонту , поцарапает - да и ладно , не сильно то и жалко .
Я с этими утверждениями полностью согласен , так оно и есть , но есть тот пункт с которым я категорически не согласен , и это - я сам начинал с классики / Москвича/ Запорожца и так далее. Давайте рассмотрим ситуацию со всех сторон .
Да я сам с такой начинал !
Отец вспоминает свою молодость , то время когда трава была зеленее , небо чище , а на дорогах было меньше машин .Да и скоростные режимы были совсем другие , не то что сейчас ..
Раньше кто ездил по дорогам Союза /России ? Старые Камазы , Мазы , Кразы , и Уралы . Их скорость была не более 60 км/ч и любая классика могла обогнать их , ведь это была не проблема .
У моего отца первой машиной была копейка первых лет выпуска , и вот я помню , что когда мы ехали по Волгоградке - встречных машин было мало , да и такого количества быстрых грузовиков не было . Попадались нам по пути Бычки да обычные Камазы , обгоняли мы их на раз , никаких проблем
Кто ездит по трассам наверно часто видит старые модели Жигулей которые едут со скоростью максимум 80 , а под горочку и еще медленнее , тем самым раздражая других участников движения .
А если мы с вами возьмем за внимание тот факт что сейчас даже фуры едут со скоростью 100км/ч , на ровне с обычными автомобилями , то поездка на классике становится и вовсе небезопасной . Представьте себе - каково это обгонять фуру не имея под педалью необходимого запаса мощности ?
Та же самая проблема и в городе - отсутствие мощности вынуждает крутить мотор , тем самым возрастает расход топлива , да и в целом не сильно приятно когда мотор начинает рычать под капотом , как загнанный зверь.
С трассой разобрались , но основной момент почему классику нельзя покупать другой .
Безопасность.
Да , именно безопасность . А вернее её отсутствие . Полное отсутствие.
Я думаю никому не надо объяснять , что русская машина сделанная в 70х не будет безопасна ( кто напишет - но она же выпускалась до 2012 года , возьми свежее , я отвечу следующее - от того что она выпускалась до 2012 безопаснее она не стала , подушек там все равно нет , и кузов мягкий ).
Кому из вас хочется отпуская сына покататься ночью ( или днём , какая разница ?) с волнением ждать его возвращения .
- Он у меня аккуратно видит и не гоняет , всё будет хорошо ! Может быть и так , да вот только где гарантия того , что вокруг него все водят аккуратно ? Перепутает кто нибудь газ с тормозом и даже на скорости в 40 км/ч удар для семерки будет фатальным . Не дай Бог мужики ...
Про трассу и безопасность на ней я ничего не говорю , по моему тут все очевидно .
Комментаторам которые будут с пеной у рта доказывать , что вот люди мол ездят и ничего , а вот старе дедушки ездят , да я сам на ней сто лет езжу , и на трассе обгоняю и всё хорошо - откройте глаза пошире ! Разве вы не понимаете очевидного ? Это ведь здравое стремление дать потомку тот транспорт , который его в случае чего убережёт , а не добьёт .
Приора тоже не образец надежности , но там хотя бы кузов посчитали на удары , и есть подушка безопасности , шанс уцелеть в случае чего там гораздо выше . Да , стоить она будет не 50 тысяч рублей , а примерно 200 тысяч , но в данном случае на чашу весом положены не совсем равноценные вещи , согласны со мной ?