Найти тему
Бард-Дзен

И я спросил его: - Это кровь? – Чернила – ответил он… Чем пишем, коллеги?

Песня хорошая. Знаю кучу вариантов исполнения. От классического авторского, до современного от Романа Ланкина. Хорошая песня. Вечная. Однако поговорить сегодня я хотел не о ней. А, впрочем, поставлю один вариант из любимых. Ну, просто чтобы те, кто пришел на Галича, не расстроились. Это исполнение замечательного автора из легендарного «Первого круга» Александра Завеновича Мирзаяна.

А сама-то тема сегодняшняя - чем же мы тут пишем. И варианты кровь и чернила –наверное, самые редкие из используемых.

Знаете выражение «потом и кровью». Некоторые пишут именно так. Некоторые даже и гордятся этим, представляете? В результате авторы портят себе кровь, а строки потом воняют потом – чем, блин тут гордиться? Текст, сработанный при помощи таких вот писчих принадлежностей нужно долго брызгать дезодорантами, прежде чем предлагать людям. А, кроме того, это же самообман. Человек говорит о тяжком труде, выдает густое потное амбре, а в тексте опечатки и грамматические ошибки. И где он употел? А еще хуже, когда в результате такой потной и кровавой работы текст оказывается без единой стоящей собственной мыслишки. А уж про образ какой-нить завалящий и речи не идет.

Нет уж, коллеги, наброски хоть желудочным соком или желчью – дело добровольное, коли здоровья не жалко, но вот начисто лучше бы что-то более ароматное и не противное.

Вот скажите-ка мне, коллеги, чем написана одна из самых моих любимых песен Виктора Берковского на стихи Дмитрия Сухарева?

Аромат чувствуете? Тут и хвоя и солнечные блики, и влажные любимые губы и хрусткое душистое сено. Не стыдно людям предложить такой букет. Не стыдно рассказать о первой любви, юности и отпускном лете в таких вот образах. Да еще так, чтобы песня вроде сама бы звучала. Без помощи каких-то костылей и протезов.

Ну, нам бездарным дзеновцам до Сухарева с Берковским, конечно, далеко. Но стремиться-то надо!

Не знаю, как вы, коллеги, а я стараюсь писать сомнениями и парадоксами. Мне кажется, это – хорошие краски. Богатые. Но ведь этого тоже мало. У хорошего автора текст имеет не только мысль, но и цвет, вкус, запах. Текст у хорошего автора имеет время. В идеале сразу и прошлое и настоящее и будущее. И еще какое-то чувство, которому, может, имени-то мы не знаем, но, сталкиваясь с ним сразу понимаем – вот оно.

Мы вот все тут пытаемся изо всех сил быть понятыми. Причем, как людьми, так и алгоритмом Яндекса. А что это за творческая задача? Да никакая творческая задача. Яндекс – не человек. Он вообще все не так понимает. Неделю назад сделал текст «Носи и мечтай о чем-то высоком». Текст тоже о песне. А еще о мечте, о Вере, Любви и Надежде. И, знаете, что Яндекс стал предлагать читателям в качестве «похожих статей»? Статьи о модной одежде. Вот и поговори с этой железякой.

А текст не может не быть живописным. А еще мы все тут во что-то играем. В рейтинги. В монетизацию. В писателей, блин!

«Живопись питается деталью, но моя задача - жертвуя мазком,

выиграть во времени. А время не нуждается ни в ком».

Михаил Щербаков

Тоже ведь не понятно, чем это написано. Умно, конечно. Даже эмоционально. Но не понятно.

И многие пишут просто словами, отчаявшись понять тех, кто использует краски, запахи и звуки. Им, бедолагам кажется, что так понятно всем. Им, бедолагам кажется. Кажется – и, если кажется, креститься надо. По народной мудрости. А они словами, словами, словами.

Прицеливаться во всех – не попасть ни в кого. А и если в кого-то попадешь, то окажется, что попал холостым. Хлопнуть хлопнуло. А крови нет. Ладно крови! И интереса нет. Увидел человек слова, зевнул, да и пошел другие искать. А то и просто спать лег.

Красками-то, похоже надежнее. И текст долговечнее, и читатели и зрители благодарнее. И понятно больше, хотя и сказано меньше. Понятнее красками-то. Ей Богу, понятнее.